Путешествие по центру, представляющему собой образчик современной архитектуры в стиле техно (хитросплетения металла, стекла и дорогих отделочных материалов), началось с просмотра фильма о том, что нам предстояло увидеть вживую. Затем нас проводили в Центр Покупателей Porsche. Это не что иное, как огромный бутик с широким ассортиментом аксессуаров Porsche. После похода “по магазинам”, мы наконец, отправились на завод. В Лейпциге выпускают Porsche Cayenne и самый мощный из серийных автомобилей Porsche Carrera GT. Я неоднократно бывал на автомобильных заводах рахтичных производителей — шум, гам. Экскурсия по заводу Porsche напоминала прогулку по загородному особнячку в домашних тапочках: никто никуда не спешит, не суетится, вокруг тихая домашняя обстановка.
В сутки завод производит 170 внедорожников Cayenne и только три суперкара GT. 50% всех автомобилей экспортируются в США. Для этой страны специально выпускаются двигатели, рассчитанные именно на американский бензин, который, как известно, имеет худшее качество, чем европейский. Еще 25% автомобилей, произведенных в Лейпциге, потребляет рынок Германии и, наконец, оставшиеся 25%— все остальные мировые рынки. Перед отправкой к потребителю все автомобили GT обкатывают на гоночном треке. В этом мы смогли убедиться воочию. На этом же треке нам предстояло протестировать некоторые модели Porsche. Но сначала нас ждал музей самых знаменитых автомобилей Цуффенхаузской фирмы. В одном ряду с первыми гражданскими автомобилями стояли "монстры-асфальтоукладчики" шоссейно-кольцевых гонок разных лет и, конечно, автомобиль-победитель ралли Париж — Дакар 1986 г. Porsche 959.
Продолжаем путь. Впереди — диагональные вывешивания колес, когда одно или даже два колеса вовсе не достают до грунта. Имеющий достаточно жесткий кузов и отличное распределение крутящего момента между осями, Cayenne способен на многое — ехать на двух колесах ему помогают блокировки. Эти преграды даже упомянутые выше граждане из Бельгии преодолели без происшествий. Препятствие “косогор” для SUV Porsche — и вовсе не препятствие. В общем, движение по бездорожью заняло около часа, автомобили просто справились с поставленными задачами. Добравшись до места старта, мы поменяли внедорожники на спорткары и помчались ужинать. Утром нас ждало очередное путешествие по Германии и вылет домой.