Для контроля температуры охлаждающей жидкости, масел в системах смазки, электролита в стартерной аккумуляторной батарее (САБ), а также воздуха в различных местах автомобиля (системах впуска воздуха в двигатель, в салон кузова и т,д,) в основном применяют датчики-термисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления.
В датчике положения дроссельной заслонки применен кольцеобразный магнит, установленный с некоторым смещением относительно оси вращения подвижной части датчика Холла. При вращении расстояние между магнитом и датчиком постоянно меняется, что отражается на величине выходного электрического сигнала.
Датчик загрязнения масла мод. QLT 80Х установлен на двигателях автомобилей модели Mersedes-Benz. Помимо уровня масла и температуры, он замерял и его диэлектрическую постоянную е. Именно она напрямую связана со степенью окисления и загрязнения: чем грязнее и хуже масло, тем меньше е. Эти показания принимались во внимание на СТО Mersedes-Benz.