Для быстрого увеличения мощности генератора в процессе разгона автомобиля при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой связанный с ней включатель подпитки подсоединяет к шунтовой обмотке аккумуляторную батарею. Напряжение батареи складывается с напряжением генератора, вследствие чего увеличивается сила тока возбуждения, что обеспечивает быстрое нарастание мощности, развиваемой генератором. При достаточно высоком напряжении генератора срабатывает реле напряжений, обмотка которого включена параллельно зажимам генератора, и отключает аккумуляторную батарею.
В настоящее время прогресс не стоит на месте, установив специальный датчик, можно следить не только за передвижением автомобиля, но и контролировать расход топлива и даже прослушивать разговоры в салоне. Подобрать GPS трекер или другие системы мониторинга авто можно на http://monitoringtransporta.ru/gps_treker_dlya_mashiny. Здесь предоставлен широкий выбор моделей, соответствующих любому вкусу и разному ценовому диапазону. Специалисты компании помогут подобрать именно то, что вам нужно.
Управление движением автомобиля с электромеханической трансмиссией производится только педалью управления дроссельной заслонкой.
Если при неизменном положении дроссельной заслонки изменится сопротивление движению автомобиля, то скорость автомобиля, а следовательно, и число оборотов тягового электродвигателя также изменятся. Изменение числа оборотов электродвигателя вызывает при неизменном режиме работы генератора изменение силы тока в силовой цепи.
При увеличении сопротивления движению автомобиля число оборотов электродвигателя уменьшается, а сила тока в его обмотках растет. Это вызывает автоматическое увеличение крутящего момента на валу якоря тягового электродвигателя, а следовательно, и силы тяги на ведущих колесах.
Изменение в широких пределах режима работы тягового электродвигателя вызывает лишь незначительное изменение числа оборотов генератора, а следовательно, и незначительное изменение мощности двигателя. В обычных электрических схемах изменение числа оборотов якоря тягового электродвигателя и крутящего момента на его валу в 5 – 6 раз вызывает изменение числа оборотов генератора всего па 5 – 10 %. В результате этого зависимость тягового усилия па ведущих колесах от скорости автомобиля получается почти гиперболической, что обеспечивает его высокие динамические качества.