Немецкие автопроизводители продолжают серьезную борьбу за рынок дизельных автомобилей. Нынче настал черед моторов V8. Тон задали моторостроители BMW, которые осенью прошлого года представили 245 сильный двигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами. Главные конкуренты BMW — фирмы Audi и Mercedes — ответили только что.
В Ингольштадте подготовлен к выпуску двигатель 3.3 V8 TDI с двумя турбокомпрессорами, который будет устанавливаться на Audi А8. V мотора четыре клапана на цилиндр, впрыск топлива common rail, интеркулер, управляемые электроникой турбокомпрессоры VTG и отлитый из чугуна с высоким содержанием графита блок цилиндров, что позволило снизить вес на 10%. Максимальная мощность — 225 л.с., максимальный крутящий момент — 480 Нм. А мерседесовцы начали выпуск четырехлитрового турбодизеля CDI, который разработчики не без гордости называют самым мощным легковым дизелем. Этот мотор тоже оснащен двумя турбокомпрессорами, системой впрыска топлива common rail, интеркулером и имеет по четыре клапана на цилиндр. Максимальная мощность мотора — 250 л.с. Максимальный крутящий момент 560 Нм достигается в диапазоне от 1700 до 2600 об/мин. В третьем квартале текущего года этот турбодизель будет устанавливаться на Mercedes- Benz S 400 CDI. Помимо отменных динамических параметров, покупателей должна привлечь экономичность: средний расход топлива у Мерседеса S 400 CDI составляет всего 9,6 л/100 км.