Передвигая щетку в направлении вращения якоря, можно увеличить силу тока, а передвигая щетку в направлении, обратном вращению якоря, можно снизить силу тока. 3-ю щетку нужно установить таким образом, чтобы при средней скорости автомобиля и слабо заряженной батареи сила зарядного тока не превышала 10 ампер.
Динамо имеет электромагнитное реле, которое включает батарею, когда напряжение динамо превосходит напряжение аккумуляторной батареи, и выключает последнюю на время остановки двигателя. При остановке двигателя ток для питания электроламп, сигнала и стартера дает аккумуляторная батарея.
Динамо приводится в движение от шестерни распределительного вала и вращается в полтора раза быстрее коленчатого вала двигателя.
Уход за динамо. Подшипники динамо должны часто смазываться специальным жидким минеральным маслом. Необходимо следить за плотным и чистым соединением аккумуляторной батареи с проводами; при плохом контакте проводов батареи динамо развивает высокое напряжение, что влечет за собой перегорание ламп и предохранителей.
Стартер. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока, служащий для пуска двигателя. Стартер питается от аккумуляторной батареи и приводит во вращение путем передачи маховое колесо двигателя. Стартер крепится на специальном фланце тремя болтами к картеру маховика.
Уход за стартером. Необходимо следить за плотным соединением проводов стартера и проводов аккумуляторной батареи. Также необходимо следить за чистотой коллектора и плотностью прилегания щеток.