На территории РФ насчитывается около 3,5 тыс. дилерских центров всех марок, официально действующих на автомобильном рынке. Об этом сообщает
Аналитики отмечают, что наиболее активный рост сервисно-сбытовых сетей показывают зарубежные бренды, организующие в РФ промышленную сборку своих моделей. Крупнейшими сервисно-сбытовыми сетями в России располагают иностранные компании, имеющие совместные автосборочные предприятия в России: ТагАЗ (226), Chevrolet (149), Kia (147), GM-АВТОВАЗ (136), Hyundai (120). Также динамично развиваются дилерские сети Nissan, Ford, Mitsubishi, Opel, Skoda, Volkswagen. Можно заметить, что практически все из этих компаний
Что касается эффективности дилерских центров, то эксперты отмечают, что наибольшее количество иномарок продают автосалоны Москвы, поскольку через московских дилеров реализуются автомобили для субдилеров в регионах. Второе место по нагрузке у дилеров из Ростова-на-Дону, третье – у Санкт-Петербурга.
С большой нагрузкой работают автосалоны Краснодара, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Уфы, Самары, Сургута и Тюмени. Заметно улучшили свой рейтинг столицы небольших областей – Брянск, Белгород, Рязань, Пенза.
Эксперты отмечают появление в рейтинге Владивостока. Заградительные пошлины способствовали многократному снижению импорта подержанных автомобилей и появлению в городе официальных представительств ряда ведущих автомобильных компаний. "Сегодня заниматься продажей новых автомобилей в Дальневосточном регионе не менее выгодно, чем в европейской части России", – считает начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун.
По сравнению с 2008 г. значительно ухудшилось положение дилеров Тольятти, этот город потерял максимальное количество позиций одновременно с уменьшением общего числа автоцентров. Также хуже стали продаваться иномарки в Набережных Челнах и Волгограде.
Отметим, что в настоящее время