Детройтский автосалон 2011: почти четыре десятка мировых новинок
13 Января 2011
Статья подготовлена по материалам: Фото фирм-производителей  Фото NAIAS  
Автосалон в Детройте 2011


Церемония открытия автосалона и ее участники

Автомобильной столицей Америки Детройт давно уже является скорее формально: несмотря на то, что здесь до сих пор расположены штаб-квартиры большой американской тройки (офис General Motors в самом Детройте, а в его пригородах Дирборне и Обурн-Хиллс – офисы http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fford%2F и http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fchr%2F), основные производственные мощности американского автопрома давно рассредоточены по всей стране и за ее пределами. Тем не менее, именно в Детройте проходит один из самых главных североамериканских автосалонов и первая автовыставка года в мире – Детройтский автосалон NAIAS 2011.

От этого автосалона традиционно ждут многого – в том числе и указания на основные тренды в автомире. А на фоне недавнего экономического кризиса, обрушившего и едва не похоронившего большую американскую тройку автопроизводителей в 2008-2009 годах, по экспозиции Детройта еще и смотрят на «состояние здоровья» автопрома как Америки, так и всего мира – ведь до недавнего времени американский авторынок был крупнейшим в мире, а занять на нем свое место мечтают, пожалуй, все мировые автопроизводители.

Теперь можно говорить с уверенностью: кризис в автопроме закончился. Однако говорить о полном выздоровлении и восстановлении пока рано. Да, в нынешнем году в Детройте показали почти в два раза больше автоновинок. Но ведь их общее число порядка четырех десятков – не столь уж впечатляющая цифра для привычной к большим масштабам Америки. Да, по заявлениям организаторов, примерно 90% всех новинок являются мировыми премьерами. Однако среди них немало машин, которые либо вообще не появятся за пределами континента (по крайней мере, в том виде, в котором они демонстрируются в Детройте), либо появятся еще не скоро. Кроме того, не все ведущие автопроизводители смогли (или захотели) появиться в Детройте. Даже такой заметный бренд в Америке, как http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fnissan%2F, уже второй раз лишил Детройт своего присутствия, не говоря уже о ряде европейских автопроизводителей.

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F1b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F2b.jpg

Это, пожалуй, первая публичная демонстрация нового поколения http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fh_civ%2F. Правда, пока – в концептуальном виде и в американской спецификации (в частности, кроме седана было показано и купе индексом Si). По представленному прототипу можно понять, что основные изменения в новинке скорее эволюционные, нежели революционные

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F3b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F4b.jpg

Не находите в этом автомобиле знакомые черты? Все правильно: китайский кроссовер BYD S6 DM по сути является пиратской копией http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fl_rx%2F второго поколения. Но гибридная установка копии подкачала: когда основной двигатель выдает всего 102 л.с., а вспомогательный электромотор и вовсе 14 л.с., говорить о динамических качествах немаленького автомобиля по крайней мере странно. Тем более рассчитывать на успех в избалованной мощными машинами Америке…

Но главный тренд мирового автопрома Детройт все же показал – это создание все большего числа экологичных автомобилей, и в первую очередь гибридов. Причем гибридные технологии в Детройте с гордостью показывали даже китайцы. В частности концерн BYD, являющийся одним из основных производителей источников питания для современной электроники, продемонстрировал свои достижения в области разработки электромобилей, а также способам сохранения и расходования энергии в них. Что уж говорить о ведущих автопроизводителях Америки и Европы: гибридные версии нового седана http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fnews%2Fview%2Faudi-a6, компактвэна http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fford_cmax%2F Hybrid и даже спортпрототипа http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fporsche%2F 918 RSR наглядное тому подтверждение. Но пока преимущество по-прежнему остается за компанией http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Ftoyota%2F, которая, несмотря на падение продаж в Америке, продолжает развивать гибридную тематику и на этот раз серьезно взялась за семейство http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Ft_prius%2F. Японцы привезли в Детройт хэтчбек http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fnews%2Fview%2Fperv Plug-In, который может подзаряжаться не только за счет ДВС, но и от бытовой электросети, а также расширили семейство пятиместным компактвэном Prius V и перспективным прототипом со спортивным имиджем Prius C.

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F5b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F6b.jpg

Спортпрототип, да еще с гибридным приводом – такое может позволить себе только Porsche! Машина эта настолько бескомпромиссна по назначению, что в ней нет даже единственного пассажирского места: на его месте один из компонентов гибридной силовой установки. Однако даже по спортивному аскетичный интерьер на Porsche 918 RSR выглядит по премиальному качественно и даже дорого!

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F7b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F8b.jpg

Стандартный гибрид Toyota Prius сложно упрекнуть в отсутствии практичности. Но японцы решили усилить эту составляющую своего основного гибрида и создали компактвэн Toyota Prius V, отличающийся более просторным и вместительным салоном. Правда, для дополнительных пассажирских лавочек в багажнике места все равно не нашлось…

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F9b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F10b.jpg

Спортивный вариант хэтчбека Toyota Prius C Concept пока далековат от серийного производства. Да и во внешности не так уж много спорта. Но примечательно другое: дизайн совершенно не похож ни на фирменный стиль Toyota, ни на стиль модельной линейки Prius. Не исключено, что это – «пробный вариант» для оценки реакции потенциальных покупателей

Не меньшее внимание привлекают и представленные в Детройте концепт-кары. В этот раз особую активность проявили корейцы. Центральными экспонатами на стенде http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fhyundai%2F стали компактный кроссовер Curb Concept, созданный вдогонку сногсшибательному и уже серийному http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fnews%2Fview%2F1266302349, и трехдверное купе Veloster, которое уже в ближайшее время пойдет в производство. Также интерес вызывает и концептуальный вэн http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fkia%2F KV7 Concept, изюминкой которого является необычная для таких машин правая пассажирская дверь по типу «крыло чайки».

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F11b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F12b.jpg

Во внешности компактного кроссовера Hyundai Curb Concept слишком много футуристичного, чтобы рассматривать эту машину в качестве реального конкурента Nissan Juke. Но почему бы корейцам не попробовать воплотить в жизнь именно такой вариант?

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F13b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F14b.jpg

Обычно трехдверным купе автопроизводители именуют спортивные хэтчбеки. Но Hyundai Veloster трехдверный в прямом смысле: для задних пассажиров предусмотрена дополнительная дверь с противоположной от водителя стороны. Конечно, это немного принижает спортивный имидж модели. Но зато идет на пользу повседневной практичности. При этом Veloster практически готов к серийному производству…

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F15b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F16b.jpg

Фургон-минивэн Kia KV7 Concept – корейский вариант автомобиля-хиппи. Основная «фишка» прототипа – отсутствие центральной стойки кузова по правому борту и подъемная пассажирская дверь по типу «крыло чайки». В Детройте показали версию с пятиместным салоном бизнес-класса, однако для серийного производства готовятся варианты с семи- или девятиместным салоном

А что же «хозяева» автосалона – компании GM, Ford и Chrysler? К сожалению, действительно значительных мировых премьер тут нет. Вышеупомянутый Ford C-Max Hybrid, кроме своей силовой установки, ничем не отличается от евроверсии модели. Ставший автомобилем года в США гибридный http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fchevrolet%2F Volt уже который год не может стать по-настоящему серийным автомобилем. Новые модели Chryslerседаны 300 и 200 – по сути, модернизированные версии предыдущих моделей (300С и Sebring соответственно)… Отметить стоит разве что прототип кроссовера Ford Vertrek, который должен будет заменить сразу две модели компании: европейский Ford Kuga и американский http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fford_escape%2F.

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F17b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F18b.jpg

Несмотря на кризис, американцы по-прежнему склонны к большим автомобилям вообще, и пикапам в частности. А внедорожная версия нового GMC Sierra с индексом All Terrain HD Concept – апофеоз пикапостроения: шикарный салон премиум-класса, расширенная колея, увеличенный клиренс, 35-дюймовая резина и, конечно, могучий 6,6-литровый двигатель семейства Duramax, мощностью 397 л.с. Заботой об экономичности и экологии тут и не пахнет…

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F19b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F20b.jpg

В облике концептуального Ford Vertrek Concept немало футуристических черт. Однако от серийных новинок компании дизайн машины не так уж и далек, как может показаться поначалу. Но основная футуристичность все же прячется внутри: передняя панель похожа на фантастическую птицу-трансформер, раскинувшую свои руки-крылья за пределы салона

Конечно, упомянутые здесь автомобили – лишь малая часть обширнейшей экспозиции Детройта (большинство новинок заслуживают персонального материала). Но напоследок хотелось бы упомянуть не о машине а о… скульптуре! Да-да, скульптурой, произведением современного тех-арта стоит считать творение концерна Daimler AG под названием Aesthetics No.2. По сути – это творческое осмысление возможной безграничности интерьеров автомобилей будущего. А заодно – демонстрация того, что не все еще в автомире подчиняется законам производства и маркетинга…

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F21b.jpg

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2Fprem%2Fdetroit2011%2F22b.jpg

Не то действительно произведение современного техноискусства, не то видоизмененный скелет неведомого доисторического ящера… Так или иначе, но скульптурная композиция Aesthetics No.2, привезенная в Детройт http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fmercedes%2F, вселяет надежду на то, что в будущем технологичность, а возможно даже и практичность новых автомобилей падут жертвой творчества. Красота спасет автомир?

В рамках автосалона в Детройте также были названы победители конкурса «Североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года».

Изначально в конкурсе принимало участие 14 легковых машин и 14 внедорожников, из которых в финал прошли всего шесть автомобилей (по три в каждой категории). Помимо моделей Chevrolet Volt и Ford Explorer, в шорт-лист также вошли: Nissan Leaf, Hyundai Sonata, Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee.

В качестве жюри конкурса «Североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года» в этом году выступило 49 автомобильных журналистов из США. Каждый из них должен выставить всего 25 баллов, при этом максимальную оценку в 10 баллов можно было присудить только одной модели.

В 2010 году победителями конкурса стали два автомобиля компании Ford – седан Fusion Hybrid и фургон Transit Connect. В категории легковушек второе и третье место заняли Volkswagen Golf GTI и Buick LaCrosse, а среди внедорожников – Chevrolet Equinox и Subaru Outback.

По материалам http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fjump%2Flink%3Fl%3Dhttp%253A%252F%252Fauto.lenta.ru%252Fnews%252F2011%252F01%252F10%252Fnacoty%252F

Узнать подробнее о предыдущих автосалонах в Детройте:

http://forum.38a.ru/showthread.php?p=9216

2009: http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fart%2Fview%2F01sobyt_2009%2F. http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fart%2Fview%2F02sobyt_2009

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fart%2Fview%2F02sob

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.automarket.su%2Fart%2Fview%2F03soba

Алексей Степанов

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог