Делительными поверхностями гипоидных передач являются конусы, соприкасающиеся в точке. Зубья автомобильных гипоидных передач имеют круговую форму.
У гипоидных передач ведущая шестерня смещена относительно ведомой на некоторую величину Е (гипоидное смещение).
Обычно смещение таково, что ось ведущей шестерни располагается ниже оси ведомой. Однако возможно и обратное смещение, также применяемое в автомобилестроении, хотя и более редко.
Вследствие смещения оси ведущей шестерни относительно ведомой углы наклона спирали зубьев ведущей и ведомой шестерен не равны между собой. Соотношение между углами наклона спирали ведущей и ведомой шестерен зависит как от величины и направления (вверх, вниз) смещения, так и от направления углов наклона спиралей ведущей и ведомой шестерен.
В том случае, когда ведущая шестерня смещена вниз, принимают левое направление спирали для ведущей шестерни и правое – для ведомой. При этом угол ведущей шестерни больше угла ведомой шестерни. При смещении оси ведущей шестерни вверх для получения такого же соотношения между углами наклона спирали необходимо, чтобы направление спирали ведущей шестерни было правым, а ведомой – левым.
При обычных для главных передач легковых автомобилей значениях гипоидного смещения и числе зубьев ведущей шестерни угол наклона спирали зубьев ведущей шестерни принимают равным 45 – 50°, угол наклона спирали ведомой 20 – 25°.