Нелишне убедиться и в том, что экран наконечника не имеет электрического контакта с обоими выводами наконечника. Однако как раз здесь и может проявляться «коварство» высокого напряжения. Дело в том, что при мизерном напряжении батарейки омметра может создаться впечатление, что здесь все в порядке — контакта нет. А вот под высоким напряжением, развиваемым катушкой зажигания при работе двигателя, здесь может возникать довольно устойчивый электрический мостик, по которому высокое напряжение будет беспрепятственно стекать на «массу», минуя искровой промежуток запальной свечи. Мириться с такой неисправностью нельзя.
Последний дефект наблюдается на практике часто. Именно для борьбы с ним и выбрасывал «вазовский» умелец эти противные колпачки. Коварство этой неисправности может состоять и в том, что пробои в наконечнике свечи могут быть весьма нерегулярны — от случая к случаю. Если они крайне редки, может создаться ложное впечатление, что ничего страшного... Это далеко не так. При разгонах автомобиля (особенно с непрогретым двигателем), когда условия для сгорания бензо- воздушной смеси крайне плохие, а расход топлива весьма высок, работа двигателя почти неизбежно будет сопровождаться часто незаметными на слух пропусками зажигания. В результате топливо станет без всякой пользы сгорать, а атмосфера — загрязняться. Собираетесь в отпуск всей семьей и не знаете куда деть все вещи? Багажник на рейлинги станет решением проблемы. Он повысить грузоподъемность автомобиля и вы сможете взять в дорогу все что захотите.
Как же убедиться, что пропусков зажигания из-за дефектных наконечников при разгоне машины нет? При известном навыке это несложно. Требуется на ровном сухом и чистом участке шоссе «снять» динамическую характеристику разгона автомобиля. В качестве «метрологического обеспечения» таких ответственных испытаний потребуется лишь секундомер. Работу эту лучше проводить вдвоем: один участник эксперимента будет вести автомобиль, а второй — манипулировать с секундомером (или наручными цифровыми часами).