Полный привод на протяжении многих лет оставался одним из фирменных козырей “Toyota". Это не какая- нибудь простейшая схема с виско-муфтой, когда автомобиль из переднеприводного превращается в полноприводный лишь при необходимости на краткие мгновения, а постоянный (!) режим “4x4” - словно у дорогих внедорожников.
При прохождении поворотов по сухому асфальту разница между полноприводной и переднеприводной машиной почти не ощущалась даже тогда, когда покрышки истошно верещали на грани срыва. Однако коллега, который ехал сзади на базовой, переднеприводной “Lana 1.6”, в итоге приотстал. Он сбрасывал темп, когда под колеса попадались участки, залитые водой из сбегающих со снежных вершин ручейков. Я же спокойно поддерживал прежнюю скорость. На мокром асфальте появилась возможность опробовать полноприводную трансмиссию “Suzuk” в предельных режимах. Тут все просто, как урок физики в средней школе, - если скорость на вираже слишком высока, машина аккуратно “сдвигается” на более пологую траекторию - все надежно, предсказуемо и безопасно.
Добравшись до перевала, мы обменялись
автомобилями с коллегой. Спускаться предстояло на переднеприводной “Toyota" с
автоматической коробкой. Она скоростная, управляется электроникой, каких-либо
явных “минусов” или “плюсов” я не заметил. Добротный "автомат”, предназначенный
для спокойной езды. Но как и любая техника, даже самая качественная
коробка-автомат со временем может выйти из строя. В таком случае
Кстати, перед покупкой "Toyota” следует задать самому себе вопрос: “Я спокойный водитель или лихач?” От ответа на него зависит... выбор покрышек. Базовые версии “Toyota” оснащаются шинами размером 185/65 R14, которые отличаются пониженным уровнем шума. За доплату модель комплектуется покрышками 195/55 R15 для энергичной езды - они менее комфортны, зато лучше держат дорогу, с ними автомобиль способен резче менять траекторию.