Датчик, определяющий состав бензоспиртовой смеси по ее электропроводности, дает команду ЭБУ на включение программы автоматического управления ДВС (Ford Focus FFV 2004 г. на топливе Е-85).
Датчик свободного кислорода в О Г (Я-зонд) на основе Zr()2 используют в большинстве систем впрыска топлива, В нем внешний и внутренний электроды из пористой платины (или ее сплава) разделены твердым электролитом из Zr02 (диоксид циркония) с добавкой оксида иттрия У203 для улучшения ионной проводимости. Около внутреннего электрода парциальное давление кислорода постоянно, а около внешнего электрода, находящегося в потоке отработавших газов (ОГ), изменяется.
Разность потенциалов между ними возникает из-за ионной проводимости твердого электролита вследствие разности парциальных давлений кислорода на обоих электродах.
Похожую характеристику имеет и Л-зонд на основе двуокиси титана ТЮ2г но этот датчик при изменении содержания кислорода изменяет свое внутреннее сопротивление. Генерировать ЭДС датчики на основе ТЮ2 не могут.
Для двигателей с непосредственным впрыском (НВ) бензина, работающих на обедненных смесях, фирмой NGK—КТ К предложен новый Л-зонд, применяемый в диапазоне соотношения воздух/бен- зин от 8:1 до 30:1 (а = 1 при 14,78:1).