КОМПАКТНЫЕ СУБЧИКИ |
|||||||||||||||
|
|
Субкомпактные автомобили в России спросом не пользуются: их выбирают исключительно в качестве бюджетного варианта. Однако в Японии ситуация иная: там субкомпакты давно занимают лидирующие позиции по продажам наравне с более крупными моделями. Мало того, и в этом классе наблюдается весьма жесткая конкуренция… В последний месяц уходящего года на внутреннем рынке Японии было представлено сразу две субкомпактных новинки: Move и Solio. Правда, считать эти две модели прямыми конкурентами не совсем корректно. Почему? В первую очередь – из-за разных силовых начинок. Так, Move является типичным представителем сегмента kei-cars (длина кузова не более 3395 мм), в рамках которого автомобиль может оснащаться двигателем не более 660 см3 и мощностью не более 64 л.с. Причем у нового Move мотор выдает всего 52 л.с. (на весьма высоких по автомобильным меркам 7200 об/мин!). Впрочем, максимально возможный 64-сильный вариант тоже есть – таковой предусмотрен для улучшенной версии Move Custom. При этом только такая версия предлагается в полноприводном варианте, тогда как для базовых версий применение только переднего привода продиктовано экономическими и экологическими требованиями. На экологию также работают системы старт-стоп (фирменное обозначение Eco IDLE) и рециркуляции выхлопных газов i-EGR. Как результат – в тестовом режиме автомобиль демонстрирует расход топлива, эквивалентный 3,7 литрам на 100 км. Solio играет на другом поле: несмотря на компактные размеры, его длина составляет уже 3710 мм, из-за чего он относится уже к сегменту compact cars. Соответственно, двигатель здесь тоже крупнее (его объем 1,2 литра) и мощнее (91 л.с.). Однако расход топлива ненамного выше – 4,4 литра на 100 км, хотя системы «старт-стоп» или иных новомодных устройств здесь нет. Зато у Solio заметно более просторный салон, что достигнуто не только за счет длины кузова, но и за счет его ширины (1620 мм у Solio против 1475 мм у Move). Именно это позволяет считать Solio пятиместным автомобилем, тогда как у Move даже ремней безопасности только четыре. Впрочем, четверо и там и там усядутся достаточно удобно – высокие кузова и достаточно широкие дверные проемы тому поспособствуют. Правда, размеры багажного отделения у обеих моделей невелики. Но при необходимости перевозки чего-то объемного всегда можно частично или полностью сложить спинки заднего дивана. А при необходимости все сиденья возможно разложить в горизонтальную плоскость с получением большого спального пространства. Ну и, конечно, компактные размеры кузова не станут помехой для размещения множества мелких вещей: в обеих машинах множество удобных полочек, отсеков и кармашков.
Не забыто и опциональное оснащение. Так, для Move можно получить фирменную навигационную систему, не требующую перезагрузки при выключении двигателя и помогающую сделать поездку максимально экономичной. А в сотрудничестве с компанией Panasonic для модели предлагается продвинутая система кондиционирования с функцией очистки воздуха Nanoe. Для Solio свои приятности: уже в базе предусмотрена система курсовой устойчивости ESP, боковые подушки безопасности, климат-контроль, электроприводы боковых дверей, стильная приборная панель с цветной подсветкой и т.п. опции. Естественно, что более компактный Move, несмотря на свои технические инновации, оценивается дешевле: в зависимости от комплектации его стоимость в Японии составляет от $12750 до $18350. Solio дороже: его стоимость составляет $16700 – 21000. При этом продажи Solio начнутся только 7 января 2011 года, тогда как новый Move уже доступен для покупателей. Увы, но за пределами Японии продажи обеих моделей пока не предусматриваются…
|
||||||||||||||
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%














