Когда я впервые увидел эту машину на выставке грузовиков Bedrijfsauto RAI-94, в голове сразу зазвучал старый битловский мотив: «we all live in a yellow submarine» («мы живем в желтой подводной лодке»).
И действительно: DAF95 Space Cab создан для длительного автономного плавания — только не в морских глубинах, а по магистралям Западной и Восточной Европы.
«Пока, Бреннерпас! Будь здоров, Сан Гоггард! До свидания, Пиренеи! Водитель, который сядет за руль нового тягача DAF, перестанет замечать горные перевалы. Мы говорим не просто о новой машине, а о тяжелом грузовике для тяжелых маршрутов — к примеру, Гамбург— Алма-Ата и обратно...» Так начинается реклама тягача DAF 95.500 Super Space Cab, о котором и пойдет речь. Его появление на рынке создатели объясняют следующими причинами.
Во-первых, маршруты из Западной Европы пролегают все дальше, преимущественно на восток. На карте, которую DAF представил журналистам, тонкие стрелки маршрутов протянулись до Новосибирска, Алма-Аты, Ташкента, Одессы. Раньше подобные расстояния и не снились водителям компактной, опутанной сетью автобанов Западной Европы. А это значит, что дальнобойщикам, которые отправятся в такие поездки, нужна еще более комфортабельная кабина, где придется жить не одну неделю.
Вторая причина — увеличение спроса на мощные магистральные тягачи. Их популярность не случайна: соотношение 10 л. с. на тонну массы оптимамально с точки зрения скорости и экономичности, а, значит, для автогю- езда полной массой 40—44 Объем внутреннего пространства Super Space Cab — 10,2 куб. м тонны (вскоре ожидается увеличение до 48 тонн) лучшим вариантом будет двигатель мощностью 400—500 л. с. Если перейти к статистике, то в 1989 году такие тягачи составляли 14 % от сектора машин мощностью свыше 300л. с., в 1992 году—уже 18 %, а в 1993 году — 21 %.
Правда, доля 500-сильных гигантов в этом секторе невелика, но они престижны и служат как бы подтверждением могущества фирмы, а в недалеком будущем окажутся как нельзя кстати для 48- тонных перевозок. С большинством таких машин наши читатели уже знакомы, кроме этого, их выпускает MAN, а теперь — еще и DAF.