Продажи, не важно чего, - это вопрос жизни и смерти для Daewoo и учреждаемых ею СП. Так в Польше 70% продаж СП DAEWOO-FSO приходится на национальную модель Polonez.
Поезд ушел...
Россия является сегодня и недосягаемой мечтой и опасным конкурентом для вновь созданного СП. Россия защищают свой внутренний авто рынок таможенными барьерами и продает автопродукцию лишь на свой внутренний и СНГовый рынок, отказавшись от былых продаж "Жигулей" на экспорт. И это дало позитивные результаты.
В целом, автомобилестроение изменяется в лучшую сторону и становится привлекательным для инвесторов (Табл. 2).
Каждый новый автомобиль АВТОВАЗа сегодня в среднем имеет лишь 42 дефекта. И это хорошая новость - ведь год назад при презентации новой модели ВАЗ-2110 этот показатель составлял 92 дефекта. Подписанное в Нижнем Новгороде соглашение о создании СП ГАЗ-НАТ по выпуску новейших малолитражек FIAT’a показала, что Россия:
- не мыслит развития своего автомобилестроения без стратегического инвестора,
- привлекательна для инвесторов по тем объектам, где дальше всего продвинулась в рыночных реформах,
- дает возможность “входить” на рынок иностранным инвесторам через создаваемые сборочные производства, чтобы подстегивать собственных производителей.
Сегодня их уже накопилось 8 с общими аппетитами по поставкам почти 1 миллиона автомобилей в год на внутренний российский рынок:
Можно ожидать, что скоро в России ситуация приблизится к
тому, что сегодня есть в Китае, где 8 зарубежных автопроизводителей имеет в
целом 15 СП, производящих автомобили. Сегодня в Китае на 1000 домашних хозяйств
приходится только 2 автомобиля. Местная промышленность может производить 1 млн.
авто/год, а в 2000 году и 1,5 млн. авто/год. Но продаваться будет менее половины.
Аналитики предсказывают, что вплоть до 2015 года при достижении дохода на одно домашнее хозяйство в $6000/год (критическая
точка) ожидать значительного роста продаж не приходится. Поэтому цены на
автомобили упали в реальном выражении на 20% с 1994 по 1996 год. Понятно, что в
этой ситуации Китай стремится оставить внутренний рынок для своих собственных
трех производителей: FAW, Donleng Motors, SAIC.