Все, наверное, видели, до какой степени облеплены логотипами фирм-спонсоров гоночные машины. Иной раз и не видно, какого, собственно, цвета данный скоростной болид; а то возьмут и раскрасят машину под, скажем, сигаретную пачку, или коробку с магнитофонной лентой BASF, или еще под что- нибудь... Но это все — на усмотрение спонсоров; а вот надписи на шлеме водителя-гонщика, оказывается, его собственная компетенция! Газета Indianapolis News сообщает, что по поводу размещения рекламы на шлеме надлежит обращаться непосредственно к самому водителю, и расценки на это удовольствие колеблются в зависимости от того, насколько знаменит потенциальный носитель (или носительница) рекламы, между двадцатью пятью и ста двадцатью пятью тысячами долларов. Просто и мило: заплатил — написал...
В Калифорнийском агентстве конкурирующей фирмы, Ford, тоже припарковали у дверей машину, — но не старую, а совершенно новенькую и с другими несколько целями. Автомобиль был «брошен» незапертым, с ключами, «позабытыми» в замке зажигания, и выглядел крайне соблазнительно с точки зрения угонщиков, — каковые и не замедлили на столь соблазнительную приманку клюнуть. Трое юнцов с самым независимым видом уселись в салон, завели мотор и были таковы. Откуда им было знать, что все это — хитрая ловушка полиции, что специальное устройство всего через три квартала намертво отрубит двигатель прямо посреди дороги, а другой не менее остроумный механизм опять-таки намертво заблокирует двери вместе с оконными стеклоподъемниками, превратив машину в настоящий капкан! Сейчас все трое ждут суда, а сверкающий новый автомобиль стоит на прежнем месте и поджидает очередного охотника за легкой наживою...
Пока на Дмитровском полигоне, что под Москвой, с грехом пополам проходят сертификацию отечественные и импортные автомобили, Западная Европа, наоборот, стремится к отмене национальных стандартов. 28 января в ФРГ произошло знаменательное событие: первый немецкий автомобиль, а именно Audi Cabriolet 2.8 Е, был одобрен к использованию во всех двенадцати странах — членах Европейского Экономического Сообщества без дополнительной сертификации. Остается лишь прикрепить новые, единые для всего ЕЭС номера с двенадцатью желтыми звездочками на синем фоне — и поезжай хоть в Италию, хоть в Португалию, хоть в Сан-Марино...