Все двигатели выпускались в обычном, экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.
При разработке конструкции двигателя был предусмотрен ряд решении по обеспечению надежности отдельных наиболее важных деталей и узлов и двигателя в целом, в том числе: полнопоточный масляный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом вместо фильтров грубой и тонкой очистки; сталеалюминиевые вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала вместо сталебаббитовых; крышки коренных подшипников колен- laioro вала из ковкого чугуна взамен крышек из алюминиевого сплава для повышения жесткости и прочности крышек и уменьшения влияния тепловых деформаций алюминиевого блока цилинл- Г-работу КОрСНИЫХ подшипников; разъем блока цилиндров с масляным картером, расположенный на 75 мм ниже оси коленчатого вала с целью повышения жесткости блока цилиндров- свечи зажигания с увеличенной по длине резьбой для предотвращения слу 1аев Срыва резьбы в свечных отверстиях головки цилиндров- генератор переменного тока со встроенным выпрямителем
К ним относятся: введение сверленых каналов для подачи масла от коренных к шатунным шейкам коленчатого вала вместо запрессовывавшихся трубок; стопорение гаек шатунных болтов стопорными гайками вместо стопорения прорезных гаек шплинтами (позднее стопорные гайки были исключены, стопорение гаек шатунных болтов осуществлялось с помощью анаэробного герметика); попарное стопорение гаек крышек коренных подшипников коленчатого вала с помощью стопорных пластин с отгибающимися на грани гаек усами вместо попарного стопорения прорезных гаек с помощью шплинт-проволоки (позднее стопорение гаек крышек коренных подшипников осуществлялось с помощью анаэробного герметика); валик привода масляного насоса из шестигранного прутка без механической обработки наружной поверхности взамен валика из круглого прутка с механической обработкой наружной поверхности; неподвижный маслоприемник с рядом деталей, унифицированных с деталями маслоприемника восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ, вместо плавающего маслоприемника.