В прошлом году впервые в истории чемпионатов мира по автомобильному ралли появился трехкратный чемпион. Им стал 32-летний финский пилот Юха Канккунен. Конечно, мы хотели бы рассказать вам об этом выдающемся автоспортсмене, однако выяснилось, что в отличие от королей Формулы-1 известно о Канккунене до прискорбного мало. Дело в том, что писать о гонщиках-раллистах неизмеримо сложнее, чем об их коллегах из более скоростных видов автоспорта. К тому же ралли, несмотря на свою очевидную «близость» простым автовладельцам, по сравнению с элитарной Формулой-1 до сих пор остается на периферии внимания средств массовой информации, и прежде всего телевидения.
Чемпионат мира по ралли — потрясающее зрелище, полное риска, эффектной и напряженной борьбы, но, к сожалению, телевизионные репортажи способны поймать и показать лишь малую толику этого удивительного состязания. И. конечно, считанные минуты, вырванные из многодневной красивой борьбы, не могут удовлетворить ни любителей этого вида автоспорта, ни тем более самих спортсменов.
Надо сказать, что одной из причин такого положения является специфика этих соревнований. Ведь зачастую даже механики и тренеры команд не представляют себе точно ситуацию на трассе. Борьба идет, можно сказать, без свидетелей. Как ни парадоксально, но иной раз в этом заинтересованы сами раллийные команды и особенно их руководители. Победа в авторалли, где фирмы впрямую борются за репутацию на авторынке, слишком важна с коммерческой точки зрения. Поэтому-то и не хотят они выставлять свои секреты на всеобщее обозрение: не дай Бог, случится поломка или еще какая-нибудь беда с машиной, которая рекламируется как лучшее приобретение для автовладельцев... Кстати, именно по этой причине состязания чаще всего проводятся в странах, где автомобилестроение не достигло еще высокого уровня; поэтому для жителей Кот д’Ивуара имена пилотов-раллистов подчас говорят больше, чем для европейца или американца.