Сложилась интересная ситуация впервые за свою долгую и славную карьеру Ален мог стать чемпионом мира. Но в Сан-Ремо он вылетел с трассы, и победа досталась Бьязиону, который набрал 94 очка и стал лидером. В последнем этапе года — РАК-ралли победу праздновал именно Юха Канккунен, а невезучий Ален вновь трижды слетал с дороги. Со 100 очками Канккунен удерживает звание чемпиона.
После этого сезона финский гонщик покидает негостеприимную Лянчию и возвращается в Тойоту. На переломе 1987/88 годов Канккунен пробует силы в марафоне Париж — Дакар за рулем знакомого Пежо 205Т16 и становится победителем этого экзотического и престижного состязания.
Что же касается раллийного сезона 1988 года, то выяснилось, что Тойота не имеет достойного автомобиля для Канккунена. Это был потерянный год. Лишь к концу следующего года у Тойоты появилась машина, способная конкурировать с Лянчиями, — модель Челика GT4. Финский гонщик тогда оказался единственным в команде, победившим на этапе чемпионата мира, было это в Австралийском ралли. Кстати, за Тойоту вместе с Канк- куненом выступал в этом сезоне быстро прогрессирующий молодой испанский раллист Карлос Сайнс. который уже год спустя станет основным его соперником.
В 1990 году Юха возвращается в Лянчию. но, несмотря на все старания, не может подняться выше третьего места в чемпионате. На его счету всего одна победа, все в той же Австралии. Вдвойне обидно, что новым чемпионом мира оказывается не кто иной, как Карлос Сайнс.
Однако в прошлом году Юха Канккунен после упорнейшей борьбы на всех этапах все же опережает испанского раллиста, а вместе с ним и всех остальных. Финский гонщик, которого иногда называют «три К», празднует победу на таких ралли, как Сафари, Акрололис, 1000 озер, РАК. и уже привычное Австралийское.