Человек сверхкалибра
3 Августа 2015

Покинув Стива Мак Куина с его “Экскалибром", мы обязаны вернуться, чтобы разобраться с местоимениями. Exalibur принадлежал Куину по праву личной собственности, и потому был “его" Экскалибром. Но если прилагать место- имение “его" к какому-нибудь человеку, имеющему больше всех прав считать этот автомобиль “своим", то сделать это можно только по отношению к дизайнеру Бруксу Стивенсу.

Это очень авторитетный и известный в США человек - настоящая "звезда". Он проектировал все, начиная с униформы и заканчивая пеленками. За 64 года более 500 производителей выпускали товары, разработанные Стивенсом и его командой - Brooks Stevens Associates.

Он также осваивал новые материалы, например меламин-ламинат, известный нынче как формика. Он был одним из 10 основателей Союза Промышленных Дизайнеров США в 1944 году - вместе с Лоуи, Гедце- сом, Дрейфуссом и Тигом. И он создал Excalibur.

Вот как он об этом рассказывает: “Когда я работал по контракту с фирмой Kaiser-Frazer, я старался заинтересовать Эдгара Кайзера дешевым американским спорт-каром. Я считал, что мы могли использовать модель Henry J - ничтожную вещь с глупыми маленькими "кадиллаковскими" крыльями. На волне интереса к спорт-карам мы могли сделать из нее что-нибудь интересное. Мотор и шасси стоили только 600 долларов, и я думал, что мы сможем продавать спорт-кары J за 2500 или около того. Даже если бы мы делали 1000 штук в год, это было бы отличным ходом по повышению авторитета фирмы! И мы могли участвовать в тех гонках, в которых, за неимением лучшего, я состязался ка своих MG и ХК 120."

Первый признак слабости дизайнера - обилие декоративных элементов - представлен в MI2 более, чем полно. Связь количества декора с количеством красоты всем нам хорошо известна. Глядя на те машины, которые ‘дядьки’ украшают 'цяцьками', мы можем проследить невзыскательную логику подобного 'формообразования': чем больше, тем лучше... Vector насыщен 'лишними" элементами в гораздо большей степени, чем хотелось бы. Не соподчиненные общему решению, а потому выпадающие из него, воздухозаборники играют здесь роль декоративных элементов. Их очертания не соответствуют ни характеру, ни расположению линий, образующих общую форму. То же относится к накладке на двери. Она визуально разрывает боковину и усложняет изготовление. Все это создает так называемый "визуальный шум', какофонию.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+786)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог