Вспоминаю далекие студенческие годы. Уборщицу в чебуречной, которая возила тряпкой под ногами жующих и приговаривала: «Мы тут целый день, а вы пришли и ушли — только топчете...» Билетершу в пригородном автобусе, кричавшую нам: «Студенты, отойдите со своими рюкзаками, вы что, не видите — люди проходят!» В их простодушном хамстве была своя правда — даже обижаться было бессмысленно. Можно было, конечно, перестать ходить в ту чебуречную, но на близлежащий ресторан «Арагви» у нас все равно не было денег. А вылезти из автобуса и пойти пешком — значило наказать не билетершу, а себя...
Передо мной открытое письмо президента FIA Микса МОСЛИ к руководителям команд Формулы-1. Но я никак не могу сосредоточиться. Читаю Мосли, а в голове по-прежнему звучат голоса из далекого прошлого. «Нет никакой гарантии, что один или несколько автопроизводителей не уйдут из чемпионата». («Мы тут целый день, а вы пришли и ушли — только топчете...»). «На частные команды мы можем полагаться, на автопроизводителей — нет.
Конечно, в письме все звучит корректно. Но если отбросить витиеватые выражения, то о чем говорит Макс Мосли? О том, что в чемпионате есть два вида команд — те, которые поддерживаются автопроизводителями, и частные. Положение у них разное. У одних — бюджет, деньги, технологии... У других: эх, бюджет..., хм, деньги..., н-да — и технологии... К тому же осталось тех, других, в чемпионате всего лишь три команды: Sauber, Jordan и Minardi... Характерно, кстати, что две из трех этих команд успели заключить контракты с российскими компаниями. Да, Sauber — относительно успешная, солидная команда. Но частная... А частная команда хватается за любые деньги, хоть от русских, хоть от китайцев.