Почти одновременно тесты за рулем автомобилей ЕТСС провели пятикратный чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер и двукратный победитель серии CART Алессандро Дзанарди.
Михаэлю Шумахеру помощь в ознакомлении с заводской Alfa Romeo 156 GTA оказывал лидер итальянской кузовной команды Габриэле Тарквини. По свидетельству очевидцев, Михаэль подошел к заездам профессионально: сначала проехал один круг, после чего вернулся в боксы для знакомства с данными телеметрии и обмена опытом с Тарквини. Затем пятикратный чемпион Формулы-1 снова выехал на трассу и проехал порядка двадцати кругов, уступив времени поул-позиции шесть секунд.
Что касается Дзанарди, то итальянец, лишившийся два года назад обеих ног в аварии на Лаузитцринге, пилотировал BMW и отнюдь не в ходе рекламной акции. Третий автомобиль команды
Ravaglia специально для него был оборудован системой ручного управления, разработанной компанией Faidell которое, возможно, позволит Занарди вернуться в гонки.
По словам мужественного итальянца, он не ставил перед собой цель проехать максимально быстро. Тем не менее Алекс проиграл действующему чемпиону Фабрицио Джозанарди, который тестировался в тот же день, всего три с половиной секунды. «Только когда я буду целиком уверен в системе, я начну ехать «на результат», — сказал Занарди. — Вообще же моя цель — уменьшить отставание от Джованарди до двух десятых секунды». Следующие испытания запланированы на конец августа, и если их результаты будут достаточно хорошими, Занарди сможет стартовать в составе Ravaglia Motorsport на гонке ЕТСС в Монце 19 октября.
У серии CART серьезные финансовые затруднения. Ее руководство недавно выпустило официальный релиз, в котором сообщается что Всемирная Серия находится в критическом положении.
«Из ожидаемых перед началом сезона восьми миллионов долларов спонсорских средств удалось получить лишь шесть, — говорится в релизе.
— В то же время административные расходы в этом году оказались на миллион долларов больше ожидаемого. Вдобавок ко всему серьезно упали доходы от телетрансляций». Резюме доклада оказалось совсем неутешительным: если на этот год деньги в казне еще остаются, то для того, чтобы закончить следующий сезон, будут необходимы дополнительные финансовые вливания. «Но даже при самом благоприятном развитии событий, — говорится в релизе. — приносить доход CART начнет не раньше 2006 года»...