Около пяти лет назад была создана Ассоциация производителей автомобилей для спорта (АСПАС). Ее президент Игорь Ермилинуже выступал на страницах нашей газеты с репортажем об участии финансируемой им команды в гонках чемпионата Великобритании в формуле-3. Кроме того, АСПАС— продюсер еженедельных телевизионных передач об автоспорте. Но самое привлекательное в том, что АСПАС— это еще программа пут нашего автоспорта в Формулу-1. Сегодня Игорь Ермилин рассказывает о своей поездке в штаб-квартиру Ассоциации KOHcrjygropOB Формулы-1 {ФОКА) и встречах с президентом ФОКА Бернардом
Первый контакт с Экклстоуном у нас состоялся четыре года назад, в декабре 1988 года, когда мы проинформировали его о создании АСПАС и ее задачах.
А нашу недавнюю поездку мы начали готовить еще в мае. Постоянная занятость Экклстоуна, связанная с проведением чемпионата мира Формулы-1, создавала проблемы для продолжительного диалога. Желая спокойно и подробно обсудить вопросы сотрудничества, мы договорились о встрече только в конце ноября. Мы, конечно же, предполагали, что будем обсуждать возможность проведения Формулы-1 в России, хотя это и не было нашей главной задачей.
Эффект разорвавшейся бомбы произвела информация, распространенная Франс-пресс, с заявлением о проведении в Москве Большого Приза Формулы-1 как этапа чемпионата мира 1993 года. Это было как раз в день нашего приезда в Лондон. Я точно знал, что ФОКА не планировала проведения этого этапа, и потому легко мог представить негативную реакцию Экклстоуна на такое заявление. Ясно, что в первую очередь это относилось бы к России, Национальной федерации и ее представителям... Мы поняли, что и нам это существенно усложнит переговоры даже по вопросам, не связанным с Формулой-1.