При движении колонны возможно, что отдельные автомобили по тем или иным причинам выйдут из строя. В этом случае по распоряжению начальника колонны неисправные автомобили буксируются другими, исправными автомобилями либо гусеничными тягачами до сборного пункта поврежденных машин (СПИМ) или до расположения части. В последнее время популярностью пользуется автодом, его в каком-то роде также можно отнести к буксиру. Он предназначен для семейного отдыха и путешествий, а иногда используется в качестве временного жилья или дачного домика. Если хотите выбрать качество, то лучшим выбором станут http://buerstner-russia.ru автодома. Они отличаются надежностью и уникальными инженерными решениями в производстве.
Существует три основных способа буксировки неисправных автомобилей: с помощью мягкой сцепки (стальным тросом), жесткой сцепки и в полупогруженном состоянии.
При буксировке автомобиля с помощью мягкой сцепки за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, имеющий практику управления автомобилем.
Рулевое управление, тормоза, приборы освещения, сигнал и сигнал «Стоп» буксируемого автомобиля должны быть исправными. Длина стального троса выбирается в пределах 4—б м. Концы его надежно прикрепляются к ведущему и ведомому автомобилям.
Начиная движение, водитель ведущего автомобиля медленно продвигает машину вперед, чтобы плавно натянуть буксирный трос. Только после этого производится разгон.
Во время движения нельзя резко изменять скорость, так как можно оборвать трос, а также нельзя резко тормозить во избежание наезда ведомого автомобиля на ведущий.
Скорость движения по дорогам при буксировке автомобиля с помощью мягкой сцепки не должна превышать 20 км/час.
Водителю буксируемого автомобиля необходимо непрерывно следить за тем, чтобы буксирный трос был все время слегка натянут. Для этого рекомендуется притормаживать автомобиль, если натяжение сцепного звена ослабевает.
Действия водителей ведущего и ведомого автомобилей согласовываются. Необходимо заранее условиться о сигналах связи между водителями. Например, для передачи сигнала водителю ведомого автомобиля можно использовать задний фонарь ведущего автомобиля: днем включать свет, ночью выключать, а для передачи сигнала водителю ведущего автомобиля — днем подавать звуковой сигнал, а ночью световой.
Для предупреждения возможных несчастных случаев с пешеходами, переходящими дорогу, видимость буксирного троса следует увеличить, подвешивая к нему лоскутки цветной материи, а ночью включая свет на буксируемом автомобиле.
Ведомый автомобиль обычно ведут строго по следу ведущего.