По-прежнему были доступны и два карбюраторных двигателя меньшего объема. На Британском мотор-шоу 1996 г. «Ладу» представляли два автомобиля, заявленных как первые инжекторные «Самары» с правым рулем. Впоследствии «Лада» на автосалонах в Британии не выставлялась.
В конце 1996 г. начали ходить слухи о том, что будущее «Лады» на Британских островах под большим вопросом. Ставшие последними партии новых машин из России прибыли в Карнаби под Рождество. Импортер MV1 UK в начале 1997 г. признал, что запасов хватит лишь месяца на три, так как возникли трудности с поставками версий «Самары» с правым рулем. Тольяттинский завод объяснял проблемы с поставками нехваткой систем впрыска топлива производства «General Motors». Предположительно GM воздерживался от поставки собственных компонентов, сомневаясь в способности ВАЗа расплатиться за них.
Балансировавший к тому времени на грани банкротства и вынужденный отвечать на обвинения в неуплате налогов ВАЗ был не в состоянии модернизировать свои производственные линии для выпуска автомобилей, которые отвечали бы требованиям западных экологических стандартов. Те же автомобили, которые этим стандартам соответствовали, собирались с использованием дорогостоящего импортного оборудования производства GM и оснащались левым рулем, обеспечивавшим большую коммерческую гибкость, особенно на рынках Франции и Германии, где концессионеры «Лады» принадлежали ВАЗу и где он, соответственно, мог извлекать для себя большую прибыль. Переговоры между британским импортером и ВАЗом на предмет поиска решений проблемы провалились, и 4 июля 1997 г. было официально объявлено о прекращении продаж «Лады» в Британии.
Журнал «What Саг?» летом 1997 г. вычеркнул «Ладу» из своих обзоров для потребителей, однако марка до конца года фигурировала в ценовом справочнике «Autocar & Motor». После продажи 350 тысяч автомобилей присутствие «Лады» на британском рынке стало частью автомобильной истории. В пиковый 1988 г. было продано более 30 тысяч машин этой марки, а почти десять лет спустя показатель продаж упал до 4500.