Одним из самых действенных средств борьбы с помехами являются высоковольтные провода. Но, конечно же, не простые, а с так называемым распределенным сопротивлением. Именно они и используются практически на всех современных автомобилях с бензиновым или газобаллонным двигателем.
Распределенное сопротивление этих проводов обеспечивается за счет использования в качестве токопроводящей жилы нихромовой проволоки диаметром 0,12 мм, свернутой в спираль диаметром 3,2 мм. Спираль намотана на сердечнике диаметром 3,0 мм. Он выполнен из льняных скрученных нитей общим диаметром 1,3 мм, поверх которых нанесен слой из смеси поливинилхлоридного пластиката и ферритового порошка.
Такая конструкция высоковольтного провода позволяет обеспечить его высокие помехоподавительные свойства. Так, при длине провода всего 25 сантиметров вносимое им затухание на частотах 50, 100, 150 и 200 МГц составляет соответственно 32, 64, 95 и 100 децибел.
Чтобы обеспечить хорошие электроизоляционные свойства, сверху спираль с сердечником покрыта тем или иным видом пластиката (см. таблицу). Помимо стойкости к высокому напряжению, слой (или же два слоя) изоляции обеспечивает устойчивость высоковольтных проводов к воде, минеральным маслам, бензину, плесени и солнечной радиации. Срок службы проводов марки ПВВ11 составляет не менее пяти, а марки ПВППВ (ПВППВ-40) — более восьми лет.