Для борьбы с коррозией применяются следующие методы:
регулярная (не реже одного раза в неделю) мойка автомобиля в зимнее время с полным удалением грязи с нижних поверхностей и из ниш;
обработка поверхностей, подверженных коррозии, растворами с ингибиторами после проведения мойки;
применение антикоррозионных покрытий в практике эксплуатации. Качество этих покрытий зависит от тщательной очистки поверхностей. Поэтому дополнительные защитные покрытия рекомендуется наносить на новый автомобиль до начала его эксплуатации;
герметизация или заполнение закрытых полостей. При этом в ряде случаев для лучшего доступа во внутренние полости просверливаются дополнительные отверстия (до 40—50).
Механизации производственных процессов уделяется в коммерческих АТП значительное внимание. Призеры журнала «Флит Оунер» имеют гаражное и ремонтное оборудование в среднем на 150—160 долл, на единицу подвижного состава. Из устойчивых тенденций в области механизации необходимо отметить следующее:
применение паровых установок для очистки шасси и двигателя автомобиля перед ТО и ремонтом;
появление и применение механизированных щеточных установок для мойки грузовых автомобилей и особенно автопоездов, у которых полуприцеп или прицеп имеет жесткий кузов;
производство и широкое использование простейшего гаражного и ремонтного оборудования, инструмента, обеспечивающих удобство, безопасность и качество выполнения работ, а также сохранность деталей и агрегатов автомобиля. Характерным в этом отношении является продукция фирмы «Снэп-он Тулз», специализирующейся на производстве инструмента, приспособлений и оборудования для технического обслуживания и ремонта главным образом автомобилей. Эта фирма имеет 7 заводов и 45 отделений в США и 17 отделений за рубежом и производит более 900 видов (моделей) оборудования, приспособлений и инструмента.