Боковые ПБ в начале оказалось сложно устанавливать многим фирмам-про из водителям. Проблема заключалась в том, что места внутри двери или в спинке кресла меньше, чем с панели приборов и даже в РК. Поэтому боковые подушки имеют объем около 15 л и часто асимметричную форму. При их проектировании широко использовали компьютерные технологии. Для управления подушками в районе порогов разместили дополнительные датчики, фиксирующие боковой удар.
Появилась ПБ, защищающая голени водителя и пассажира (автомобиль Lexus [S 430). Ее встраивают в нижнюю часть панели приборов автомобиля. Однако использование ПБ иногда при авариях приводило к травмам стариков и детей, поэтому стали устанавливать выключатели подушек.
Затем появились такие системы, которые не только срабатывают в 2—3 раза быстрее, но в них ЭБУ определяет силу и направление внешнего воздействия, а с помощью ультразвуковых и инфракрасных датчиков фиксирует исходное положение каждого пассажира. Естественно, нужна информация — пристегнуты ли пассажир и водитель во время аварии или нет, правильно ли установлено детское кресло и т.п., тогда ЭБУ решает, задействовать ли все подушки или только фронтальные, надувать их полностью или вполсилы, использовать ли преднатяжители или столкновение настолько безобидно, что вмешательство подушек не требуется. Форму, положение и агамы развертывания современных 1ID сначала определяют на компьютере по специальной программе, например, с использованием метода конечных элементов. Если аварии не удалось избежать, http://remsteklospb.ru вам произведут в автомастерской. Специалисты осуществят квалифицированный ремонт лобового, заднего и боковых автостекол, используя современные технологии и качественные материалы, устранят сколы и трещины, а при необходимости подберут и установят новое.
Поскольку последние годы доля боковых столкновений, и том числе аварий, выросла вдвое, появились боковые занавески, которые прячут в крыше или над дверным проемом. В отличие от боковых подушек, призванных защитить грудную клетку, оконные занавески предохраняют голову от контакта со стеклом и центральной стойкой. Защищает занавеска и от осколков стекла, удерживает при опрокидывании автомобиля. Сложной формы, часто более чем двухметровые в длину, занавески срабатывают уже спустя 25 мс после начала аварии.
Помимо людей, едущих и автомобилях, есть и другие участники движения — пешеходы. Для них разрабатывается стандарт по специальному исполнению передней части и капота легкового автомобиля. На последнем уже давно нет выступающих предметов, способных нанести травму пешеходу. Но теперь уже недостаточно только покатой формы передка и капота. Экспериментируют с установкой подушек снаружи, вдоль верхней кромки ветрового стекла. Вместе с капотом, который приподнимается в момент столкновения с пешеходом, эта подушка, раскатываясь по ветровому стеклу, обеспечит мягкий «полет пешехода через покатую крышу». При использовании капота конструкции фирмы Autoliv критерии повреждения снижаются в несколько раз и не превышают критической отметки в 1000 HIC.