Первая информация о вероятной сборке BMW в России пришла из Санкт-Петербурга, где проходила международная выставка “Авто- и сервисшоу”. На это намекнул уполномоченный немецкого концерна по странам Восточной Европы и СНГ Тло фон Харлинг. Он не назвал конкретных сроков создания автопроизводства, сообщив, что сейчас концерн ведет исследование российского автомобильного рынка. Однако известно, что один из вариантов - калининградское предприятие "Киа-Балтика", которое запланировало в этом году выпуск 10 тыс. корейских машин.
У немецкого концерна уже есть опыт производства своих моделей в других странах. В частности. южноафриканский филиал BMW наладил сборку моделей третьей серии. Любопытно, что именно эти далеко не дешевые машины составляют более 6% местного рынка. Сейчас в ЮАР изготавливают сразу несколько моделей: “316І”, “3181", “320І", “3281", а также дизельную “325tds". Кроме них в Африке собирали и спортивную М3. Но сейчас производство свернуто из-за отсутствия на местных бензоколонках подходящего высокооктанового бензина.
В самое ближайшее время африканский завод в г. Росслин приступит к производству новой модели “Е46", которая сменит на конвейере все прежде выпускавшиеся машины. Ожидается, что за два года филиал произведет около 40 тыс. автомобилей, предназначенных для продажи в 24 странах африканского и азиатского регионов.
Однако российское производство будет отличаться от африканского. “Наши" BMW сначала соберут, а затем разберут на заводе в Германии. После этого операцию сборки строго определенного машинокомплекта повторят в России.