За 2010 год доля сегмента автомобилей стоимостью $10-15 тысяч в общем объеме продаж россйского автомобильного рынка выросла на 10% и достигла докризисного уровня, заняв 25,9% (460,3 тыс. проданных авто). А вот сегмент автомобилей стоимостью от $6 до 10 тыс., наоборот, сократился более чем в два раза (с 25,8% до 11,4%), и таких автомобилей было продано всего лишь более 200 тысяч. Как объясняют эксперты, причиной стало увеличение цен как на популярные вазовские топ-модели (LADA Priora и большинство комплектаций LADA Kalina), так и на бюджетные иномарки. Вследствие чего эти автомобили перешли в более дорогой сегмент.
Сегмент недорогих моделей до 6 тыс. долларов, состоящий из вазовской «классики», за счет программы утилизации нарастил свою долю с 4,9% до 7,8%, в результате чего в 2010 году их было продано вдвое больше, чем годом ранее (138,8 тыс. против 67,3 тыс.).
Вообще же по объему продаж на долю автомобилей стоимостью до $20 тыс. приходится порядка 60% (1075,2 тыс. реализованных машин). При этом в денежном выражении (по объему затрат) они занимают немногим более 30% рынка.
В связи с ростом рублевых цен на иномарки при относительно стабильном курсе доллара происходит перераспределение автомобилей в более высокие ценовые классы. Такая тенденция была прервана в «провальном» 2009 году, а теперь происходит ее восстановление. Так, на 114,3 тыс. машин выросли продажи в ценовом диапазоне 20 – 25 тыс. USD, почти на 71 тыс. – в сегменте 35 – 40 тыс. USD, на 36 тыс. – в сегменте 70 – 100 тыс. USD. «Подросли» также и другие секторы: 30 – 35 тыс., 40 – 50 тыс., свыше 100 тыс. долларов.
Доля последнего, кстати, неуклонно растет. С другой стороны, в сегментах 25 – 30 тыс. и 50 – 70 тыс. USD продажи сократились на 52,5 тысячи и 5,2 тысячи соответственно.