В одном из выпусков Вестей их ведущий Александр Гурнов сообщил, что столичная ГАИ скоро будет штрафовать на 200 — 400 руб. юных бизнесменов, протирающих стекла автомобилей во время их кратковременной остановки на перекрестках. Высокие штрафы объясняются заработками сопливых нарушителей Правил: 70 руб. в день, 2000 руб. — в месяц. Согласившись с тем, что Правила нарушать не стоит, ведущий Вестей прокомментировал этот факт примерно так: эти ребята дают надежду, что будущее России — не марширующие мальчики со звездочками на лбу и автоматами наперевес. А подтекстом шло: будущее России — предпринимательство.
Конечно, сколько людей, столько и мнений. И нет ничего удивительного в том, что авторы АР и ее респонденты считают иначе. Позволю себе повторно процитировать мнения некоторых читателей. «Халтура это, а не работа! Только грязь размазывают. Дворники потом включишь, ни черта сквозь жир не видно». «Это просто еще один вид уличного нищенства, распространяющийся, как зараза. Бессовестная навязчивость не позволяет употребить слово «сервис». Чтобы избежать штрафов, стоит установить антирадар смотри тут. Он просто в управлении и имеет множество режимов работы.
В тон подобным настроениям идет и картина, наблюдаемая мною на днях под Самотечным мостом: весьма легкомысленно одетая юная протирщица стекол предлагала водителям кое-что посерьезнее, чем «чистим-блистим». Естественно, за отдельную плату.
Самоделыцики вначале должны быть сверхосторожны, поскольку новый закон делает противоправным всякое вмешательство в системы автомобиля, контролирующие выхлоп. Кроме того, на любого, кто делает или продает устройства, которые нарушают работу или позволяют отключать системы контроля выхлопа, может быть наложен штраф в размере 2,5 тыс. долл. Прежнее законодательство накладывало ограничения на вмешательство только со стороны коммерческих мастерских и наемных механиков.
И еще один нюанс. Штрафы никто вводить не собирался. В городе подобные вопросы всегда проходят через отдел пассажирского транспорта при правительстве Москвы. Но его начальник Борис Ткачук сообщил, что слышит об этом впервые.