Чтобы нагляднее продемонстрировать возможности электронного навигатора, представитель компании предлагает сесть за руль самому неопытному водителю. Почетное право провести тест- драйв решено доверить нашему фотографу, который совсем недавно получил “права”. Для него московские улицы - настоящие каменные дебри. Так что ему ничего не остается, как только следовать рекомендациям виртуальной дамы, голос которой “зашит” в цифровую память навигатора. Трогаемся, водитель по подсказке делает разворот, на светофоре едет прямо... При подъезде к следующему светофору голос из динамика советует подготовиться к правому повороту, затем... Короче говоря, весь дальнейший путь нашему неподготовленному водителю особых хлопот не доставил. Ошибиться довольно сложно, поскольку прохождение каждого участка маршрута не только сопровождается голосовыми комментариями, но и дублируется на дисплее названием улиц. Фиксируются даже перекрестки, встречающиеся на пути, и наличие на них светофоров. При этом система сама определяет реальную скорость автомобиля и вовремя оповещает о предстоящем маневре. Если вы едете медленно, она сообщит об этом за 100 метров от перекрестка. Если быстро - подсказку услышите метров затриста до поворота. В любом случае предстоящий маневр не станет для вас неожиданностью. Одним словом, благодать!
Есть, правда, одно визуальное неудобство: графический план местности на мониторе ориентирован, как на реальной топографической карте: верхний край - это север, а нижний - юг. Поэтому, когда вы едете в сторону центра с северного направления, стрелка на карте движется вниз (к югу), в обратную сторону от направления движения машины. Так что не сразу к этому привыкаешь. Кстати, во многих импортных системах этот нюанс уже устранен, и направление движения машины на электронной карте сориентировано прямо по ходу движения.
...До Садового кольца мы доехали без единого сбоя в маршруте. А вот здесь произошла накладка. Согласно навигационной легенде и звуковым рекомендациям, нам следовало его пересечь по прямой. Но на кольце шли ремонтные работы, и знак предписывал уходить направо. Сворачиваем и тут же слышим предупреждение об отклонении от маршрута. Правда, через несколько секунд система сообщила о ближайшем развороте, и вскоре мы опять следовали по маршруту, опекаемые электронным навигатором...