После короткой передышки, во время которой остальных участников теста на выносливость прогоняют через реактивную центрифугу TWR и доводят до состояния аффекта, мы занимаем места за баранками серийных Т-4 (первым делом убеждаюсь, что теперь-то уж мои руки крепко сжимают руль, а правое сиденье пусто) и выпускают на горячий мокрый асфальт самого известного в Швеции гоночного кольца. Осваиваюсь быстро, руки- ноги "вспоминают" S40, казалось бы, безнадежно забытую после долгой разлуки ("просто сороковки" мы обкатывали в октябре 96-го, M №1 ‘97). Внутри все знакомо, только руль стал более приспособленным для агрессивной езды, обзаведясь удобными утолщениями на “без десяти два". Плюс появился высокий и сдерживающий активную работу рычагом КПП подлокотник между передними сиденьями, что, безусловно, является минусом. Увы, но в отличие от салона S70-R, радующего водителя стильным перфорированным алюминием, оформление консоли и дверных панелей Т-4 осталось претенциозно-деревянным.
Звук заведенного мотора ничем не намекает о присутствии на
впуске турбонаддува высокого (1,9 бар) давления. Фанаты езды "на
грани" оценят возможности двигателя (1885 см5, R4, 200 л.с.) и ходовые
качества машины в целом, как только стрелка тахометра приблизится к отметке
4000 • мин-1. Гарантирую, что во время следующих полутора тысяч "мин-Г Вы
услышите не только сопрано раскрутившейся не на шутку турбинки, но и
характерные щелчки в напряженной тишине салона,свидетельствующие о том, что все пассажиры Т-4 туго
перетянули себя ремнями безопасности и обратились мыслями к Богу. Удерживая
обороты в зоне активной деятельности турбины при переключениях передач,
появляется реальный шанс последовательно обратить попутчиков во все религии,
включая малораспространенное среди славян Магометанство, а соседей по
транспортному потоку довести до состояния закодированных членов Белого Братства,
пару лет назад серьезно намеревавшихся совершить обряд коллективного
самоубийства. Смех смехом, но шутки с этим автомобилем плохи...