Отпускные цены на тольятинские машины возросли в среднем на 10%. Одновременно снижены скидки для дилеров. Так. для тех из них, кто получает машины с завода по предоплате, она составляет ныне 10% против прежних 15% - это также должно сказаться на стоимости ВАЗов.
Заводская служба маркетинга полагает, что заметного увеличения розничных цен, уже практически достигших своего потолка, не последует. Однако большинство независимых экспертов высказывает совершенно противоположное мнение. Они полагают, что существенное подорожание “Жигулей” неизбежно.
При производстве каждой вазовской машины примерно одна тысяча долларов США тратится на импортные комплектующие. Поэтому безостановочный рост курса доллара потянет за собой вверх и стоимость “Жигулей”.
Скажутся на цене и введенный в области с февраля для автоторговцев 3-процентный налог с продаж, и недавно принятое собранием трудового коллектива автогиганта решение об индексации заработной платы... И при всем при том, как заявляет директор Ассоциации дилеров АО “АвтоВАЗ” Игорь Кряжев, нет оснований прогнозировать замедление темпов продаж вазовских машин - они даже в "мертвый” зимний сезон, из- за обвала рубля и инфляционных ожиданий, расхватываются, как горячие пирожки.
Настоящий же всплеск цен на "Жигули", по расчетам некоторых аналитиков, может произойти в апреле. Но даже в этих условиях затоваривание АвтоВАЗу вряд ли грозит. Во-первых, к тому времени может существенно возрасти стоимость растаможки иномарок “second-hand" - основных конкурентов новеньких “Жигулей” (см. публикацию на стр. 4). Во-вторых, контингент потенциальных покупателей ВАЗов в состоянии пополнить ожидаемая денежная эмиссия для погашения государственных долгов, благодаря которой у миллионов россиян, месяцами не получающих зарплату, в руках появятся живые деньги.