Российский рынок подержанных снегоходов питают два источника. Первый - это подержанные аппараты из Канады, Америки и Финляндии. Как правило, они использовались в прокате и после предпродажной подготовки приезжают в Россию. Второй - наши соотечественники, “сдающие” свои снегоходы, которые некогда были куплены здесь новыми.
Если вы намерены приобрести утилитарный или туристический аппарат, более выгодным представляется “канадский” или “финский” варианты. Техника ездила на хорошем бензине, хорошем масле, и если какие-либо детали были чрезмерно изношены, их наверняка заменили перед продажей.
Со спортивными машинами дело обстоит по-другому. Они тоже встречаются в партиях, которые приходят из-за рубежа. Однако прокат - не лучшее место для экстремальной техники,где все механизмы работают на пределе. Сами, наверное, представляете, как относятся люди ко взятому в аренду спортивному аппарату: они хотят получить за свои деньги побольше адреналина, не задумываясь о таких прозаических вещах как, например, ресурс. Поэтому, если вы твердо решили обзавестись спортивным снегоходом, будьте предельно внимательны. Наконец, самые-самые спортивные модели вроде “YamahaSRX700” или “ArcticCatThundercat1000” вообще не сдаются в аренду. Они слишком сложны в эксплуатации и управлении. Такой аппарат придется подыскивать в России.
О’кей. С классом снегохода вы определились. Теперь разберем, на что обращать внимание при выборе.
По внешности сразу видно, насколько аккуратен был прежний хозяин. Царапины намекнут, что тот нещадно гонял по лесу, не особо разбирая дорог. Никаких явных повреждений и трещин на пластике обтекателя присутствовать не должно, если снегоход не был в аварии. Полезно также проверить, склеивали обтекатель или нет. Для этого откройте капот и внимательно изучите пластик изнутри. Все сразу станет ясно.
К передней части обтекателя прикреплен бугель (этакий маленький пластиковый бампер). Осмотрите его и место его крепления. Может, он принимал на себя фронтальный удар? Заодно проинспектируйте снегоход на предмет удара в корму - по состоянию заднего бугеля или багажника.