В ноябре российский авторынок вырос на рекордные 80%
9 Декабря 2010
Статья подготовлена по материалам: Фото Automarket.su 

Авторынок

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября составили 189902 машины – на 80% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает агентство http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews.asp%3Ft%3D со ссылкой http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.aebrus.ru%2Fapplication%2Fviews%2FFCKEditor%2Ffiles%2FFCKEDITOR%2Ffile%2FAEB_pr_Nov_10_rus.pdf.   

Как отмечают в АЕБ, это наибольший показатель продаж с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн. проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов АЕБ. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам. В то же время в АЕБ обращают внимание, что для продолжения устойчивого восстановления авторынка после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики. По итогам 11 месяцев 2010 года продажи автомобилей в нашей стране превосходят прошлогодние показатели на 28% и составляют 1 млн. 706 тысяч 254 машины. 

Места в пятерке лидеров продаж российского авторынка в ноябре, http://automarket.su/news/view/sales-oktober, не изменились. Список возглавляет Lada – в ноябре АвтоВАЗ реализовал 49534 машины, что более чем вдвое (+107%) превышает показатель годичной давности. Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце АвтоВАЗ продал по программе утилизации 27987 автомобилей Lada, и второй месяц подряд доля «утилизационных» машин превышает 50-процентную отметку в объеме реализации (в ноябре – 56%). Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet – ее продажи по итогам ноября увеличились на 93% и составили 12298 машин. Третье место сохраняет Renault с показателем 9900 проданных автомобилей (+58%). При этом бестселлеры марки Logan и Sandero заняли 86,4% в объеме реализации. Высокий показатель Renault обусловлен тем, что в конце августа московский завод «Автофрамос» вышел на полную мощность при работе в две смены. 

Таким образом, корейская Kia остается на четвертом месте среди марок – ее результат составил 9200 машин (+27%), что в компании объясняют ограниченными квотами на поставки и дефицитом автомобилей у дилеров. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Nissan – продажи японской марки выросли более чем в 2 раза (+178%) до 9149 единиц. Далее идут Ford (8810 шт., +84%), Hyundai (8527 шт., +7%), ГАЗ (8181 шт., +84%), Toyota (8083 шт., +94%). А на десятое место поднялся Volkswagen с показателем реализованных 6703 машин (+157%), что объясняется началом массовых продаж нового Polo sedan, который поступил в продажу в сентябре. По показателям продаж с начала года список десяти марок-лидеров остается тем же, несмотря на их несколько иные позиции в рейтинге.  

А вот в результатах «личного первенства» моделей (TOP-25) заметны перемены. По итогам ноября Lada Kalina впервые с начала ее выпуска стала самой продаваемым автомобилем на российском рынке, констатирует http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews.asp%3Ft%3D. Однако ее успех с начала года скромнее – лишь третье место (после «классики» и Lada Priora). Самой продаваемой иномаркой по-прежнему является Ford Focus. 

Авторынок

Меж тем рынок подержанных автомобилей после стабильного роста в весенние и летние месяцы осенью стал сдавать позиции. В ноябре сколько-нибудь заметный рост цен система вертикального поиска http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.smartus.ru зафиксировала только сегменте от 0 до 3-х лет (4,11%). 3-5-летний автомобили стоят на месте – изменение в 335 рублей трудно назвать ростом. А падение 5-7-леток на 0,79% укладывается в рамки погрешности. Рост цен на 7-10-летние машины почти на 2% в абсолюте дает скромные 5,7 тысяч рублей.

Если же поделить рынок с точки зрения престижа предлагаемых автомобилей, то в ноябре вырос исключительно люксовый сегмент (обычно он оказывается за рамками исследований) – на 1,9%, средняя цена здесь составила 4 085 431 рубль. При этом цены на российские машины и авто среднего класса упали больше чем на 6%, "бюджетники" подешевели на 3,5%, а премиальные авто почти не изменились в цене.

Традиционно декабрь и январь – трудные месяцы для вторичного авторынка. Активность покупателей направляется на выбор новогодних подарков, автомобили среди которых попадаются нечасто. В связи с этим аналитики ожидают дальнейшего снижения цен. Однако, по результатам всего 2010 года, несомненно, будет зафиксирован рост во всех сегментах. 

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Fiat Idea - . (+88)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог