В ноябре российский авторынок вырос на рекордные 80%
9 Декабря 2010
Статья подготовлена по материалам: Фото Automarket.su 

Авторынок

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября составили 189902 машины – на 80% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает агентство http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews.asp%3Ft%3D со ссылкой http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.aebrus.ru%2Fapplication%2Fviews%2FFCKEditor%2Ffiles%2FFCKEDITOR%2Ffile%2FAEB_pr_Nov_10_rus.pdf.   

Как отмечают в АЕБ, это наибольший показатель продаж с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн. проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов АЕБ. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам. В то же время в АЕБ обращают внимание, что для продолжения устойчивого восстановления авторынка после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики. По итогам 11 месяцев 2010 года продажи автомобилей в нашей стране превосходят прошлогодние показатели на 28% и составляют 1 млн. 706 тысяч 254 машины. 

Места в пятерке лидеров продаж российского авторынка в ноябре, http://automarket.su/news/view/sales-oktober, не изменились. Список возглавляет Lada – в ноябре АвтоВАЗ реализовал 49534 машины, что более чем вдвое (+107%) превышает показатель годичной давности. Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце АвтоВАЗ продал по программе утилизации 27987 автомобилей Lada, и второй месяц подряд доля «утилизационных» машин превышает 50-процентную отметку в объеме реализации (в ноябре – 56%). Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet – ее продажи по итогам ноября увеличились на 93% и составили 12298 машин. Третье место сохраняет Renault с показателем 9900 проданных автомобилей (+58%). При этом бестселлеры марки Logan и Sandero заняли 86,4% в объеме реализации. Высокий показатель Renault обусловлен тем, что в конце августа московский завод «Автофрамос» вышел на полную мощность при работе в две смены. 

Таким образом, корейская Kia остается на четвертом месте среди марок – ее результат составил 9200 машин (+27%), что в компании объясняют ограниченными квотами на поставки и дефицитом автомобилей у дилеров. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Nissan – продажи японской марки выросли более чем в 2 раза (+178%) до 9149 единиц. Далее идут Ford (8810 шт., +84%), Hyundai (8527 шт., +7%), ГАЗ (8181 шт., +84%), Toyota (8083 шт., +94%). А на десятое место поднялся Volkswagen с показателем реализованных 6703 машин (+157%), что объясняется началом массовых продаж нового Polo sedan, который поступил в продажу в сентябре. По показателям продаж с начала года список десяти марок-лидеров остается тем же, несмотря на их несколько иные позиции в рейтинге.  

А вот в результатах «личного первенства» моделей (TOP-25) заметны перемены. По итогам ноября Lada Kalina впервые с начала ее выпуска стала самой продаваемым автомобилем на российском рынке, констатирует http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews.asp%3Ft%3D. Однако ее успех с начала года скромнее – лишь третье место (после «классики» и Lada Priora). Самой продаваемой иномаркой по-прежнему является Ford Focus. 

Авторынок

Меж тем рынок подержанных автомобилей после стабильного роста в весенние и летние месяцы осенью стал сдавать позиции. В ноябре сколько-нибудь заметный рост цен система вертикального поиска http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.smartus.ru зафиксировала только сегменте от 0 до 3-х лет (4,11%). 3-5-летний автомобили стоят на месте – изменение в 335 рублей трудно назвать ростом. А падение 5-7-леток на 0,79% укладывается в рамки погрешности. Рост цен на 7-10-летние машины почти на 2% в абсолюте дает скромные 5,7 тысяч рублей.

Если же поделить рынок с точки зрения престижа предлагаемых автомобилей, то в ноябре вырос исключительно люксовый сегмент (обычно он оказывается за рамками исследований) – на 1,9%, средняя цена здесь составила 4 085 431 рубль. При этом цены на российские машины и авто среднего класса упали больше чем на 6%, "бюджетники" подешевели на 3,5%, а премиальные авто почти не изменились в цене.

Традиционно декабрь и январь – трудные месяцы для вторичного авторынка. Активность покупателей направляется на выбор новогодних подарков, автомобили среди которых попадаются нечасто. В связи с этим аналитики ожидают дальнейшего снижения цен. Однако, по результатам всего 2010 года, несомненно, будет зафиксирован рост во всех сегментах. 

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог