Продажи легковых автомобилей и
легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября составили 189902
машины – на 80% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает агентство
Как отмечают в АЕБ, это
наибольший показатель продаж с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти,
стремясь к показателю 1,9 млн. проданных машин за год, что значительно выше
всех предыдущих прогнозов АЕБ. В годовом исчислении рост может составить 30%.
Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная
доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к
росту продаж во всех сегментах и по всем маркам. В то же время в АЕБ обращают
внимание, что для продолжения устойчивого восстановления авторынка после
окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики. По
итогам 11 месяцев 2010 года продажи автомобилей в нашей стране превосходят
прошлогодние показатели на 28% и составляют 1 млн. 706 тысяч 254 машины.
Места в пятерке лидеров продаж
российского авторынка в ноябре,
Таким образом, корейская Kia остается на четвертом месте среди марок – ее результат составил 9200 машин (+27%), что в компании объясняют ограниченными квотами на поставки и дефицитом автомобилей у дилеров. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Nissan – продажи японской марки выросли более чем в 2 раза (+178%) до 9149 единиц. Далее идут Ford (8810 шт., +84%), Hyundai (8527 шт., +7%), ГАЗ (8181 шт., +84%), Toyota (8083 шт., +94%). А на десятое место поднялся Volkswagen с показателем реализованных 6703 машин (+157%), что объясняется началом массовых продаж нового Polo sedan, который поступил в продажу в сентябре. По показателям продаж с начала года список десяти марок-лидеров остается тем же, несмотря на их несколько иные позиции в рейтинге.
А вот в результатах «личного первенства» моделей (TOP-25) заметны перемены. По итогам ноября Lada Kalina впервые с начала ее выпуска
стала самой продаваемым автомобилем на российском рынке, констатирует
Меж тем рынок подержанных автомобилей
после стабильного роста в весенние и летние месяцы осенью стал сдавать позиции.
В ноябре сколько-нибудь заметный рост цен система вертикального поиска
Если же поделить рынок с точки зрения престижа предлагаемых автомобилей, то в ноябре вырос исключительно люксовый сегмент (обычно он оказывается за рамками исследований) – на 1,9%, средняя цена здесь составила 4 085 431 рубль. При этом цены на российские машины и авто среднего класса упали больше чем на 6%, "бюджетники" подешевели на 3,5%, а премиальные авто почти не изменились в цене.
Традиционно декабрь и январь – трудные месяцы для вторичного авторынка. Активность покупателей направляется на выбор новогодних подарков, автомобили среди которых попадаются нечасто. В связи с этим аналитики ожидают дальнейшего снижения цен. Однако, по результатам всего 2010 года, несомненно, будет зафиксирован рост во всех сегментах.