Автомобильный поршневой (роторно-поршневой) двигатель в отличие от газовых турбин следует отнести к двигателям с дискретным процессом сгорания. В этих двигателях преобразование химической энергии топлива в механическую работу происходит отдельными порциями (дискретно). Процессы сгорания отдельных доз топлива происходят в ряде последовательных циклов в изолированном ограниченном объёме. Следовательно, дозирование топлива логично осуществлять по командному параметру, характеризующему состояние рабочего тела в каждом отдельно взятом цикле. Таким образом, если предположить, что оптимальный состав горючей смеси в основном зависит от циклового расхода воздуха каждым цилиндром, то командным параметром для управления системой дозирования в первом приближении должен быть именно этот параметр.
Кроме того, в преобразовании химической энергии топлива в тепловую участвует не вся цикловая масса воздуха, а только находящийся в ней кислород, и командным параметром оптимального дозирования должен быть именно этот показатель. Вместе с тем в реальном двигателе рабочая смесь представляет собой смесь воздуха, паров топлива и остаточных газов, причем данная смесь находится в неопределенной для каждого цикла степени гомогенизации, следовательно, о командном параметре для систем дозирования топлива можно судить с определенной степенью условности.