Автомобильный авангард
9 Августа 2015

В те времена, когда на конном тракте появилась первая самодвижущаяся повозка, она мало чем отличалась от обычной телеги, приводимой в движение одной лошадиной силой. В отношении первых автомобилей бессмысленно говорить о поворачиваемости, моторесурсе, надежности примитивной подвески и других технических характеристиках, без которых сегодняшнее автомобилестроение просто немыслимо.

С выходом в свет ВТОРОГО автомобиля появилась потребность выяснить, какой из двух лучше, быстрее, надежнее. Для победы над конкурентом нужно было не только высокое водительское мастерство, но и особо тщательная подготовка транспортного средства. Наверное, так родились автомобильные гонки, без которых сегодня представить себе автомобильный прогресс просто невозможно.

Их королева -Formula1. Яркие стрелы на колесах летают по знаменитым трассам всего света, учащая пульс пилотов и обожателей, независимо от пола, возраста, национальности и вероисповедания. Облик «первых формул» мало напоминает автомобили простых смертных. Похожа ли их начинка на автомобильную технику, или это нечто космическое? В любом случае, технологии, применяемые в самых быстрых автогонках, приоткрывают человечеству завесу над тем, что из себя будут представлять автомобили, на которых нам придется пере- двигаться по Земле в начале третьего тысячелетия.

Схематически машина FI-это спортивный автомобиль центрально-моторной компоновки с одноместным открытым кузовом монопосто (monoposto) и открытыми колесами. Размеры кузова строго лимитированы: максимальная ширина-50, высота-100 см. Он проектируется для каждого гонщика индивидуально, и буквально облегает тело пилота, как лайковая перчатка. При этом ширина его вплотную приближается к минимально разрешенной-45см, что, естественно, ведет к снижению аэродинамического сопротивления.

Несущей конструкцией автомобиля является монокок (monocoque) - коробчатая конструкция из карбоно-кевларовых композитов - плодов авиакосмической промышленности Европы. Именно монокок и образует кабину пилота - кокпит (cockpit) с передней и задней зонами безопасности. При мини-мальной длине в 25см эти зоны должны выдерживать совершенно невообразимые нагрузки: 5,5 масс автомобиля в продольном направлении, 1,5 - в поперечном и 7,5 - по вертикали!

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+781)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог