В настоящее время применяют различные виды топлива — как серийные, так и альтернативные. К серийным видам топлива относят бензины, дизтоплива и газы (сжатый и сжиженный). Наиболее распространенным видом топлива является бензин.
Для нормальной работы ДВС бензин должен быть очищен от серы (сорта ВР и Shell). Бензины, выпускаемые в Российской Федерации, содержат много серы и анти детонационных присадок. Ферроциды (железосодержащие присадки) пагубно влияют на долговечность свечей (5—6 тыс. км пробега), а, следовательно, снижают срок службы двигателя. В последнее время все чаще в автомобиле устанавливают датчики уровня топлива http://www.global-cars.com.ua/category/avtozapchasti/toplivnaya-sistema/benzin-dizel/datchiki-urovnya-topliva. Они предназначены для постоянного контроля остатков топлива в бензобаке. Датчик имеет простую конструкцию, легко устанавливается и отличается высокой точностью измерений.
Серийное дизтопливо и России содержит серу и ее соединения, что полезно для смазки прецизионных деталей в системе впрыска дизелей, но неприемлемо для КН в системе выпуска дизелей современных иномарок. В зарубежных сортах бензина и дизтоплива сера практически отсутствует, а в дизтопливо добавляют специальные присадки со смазывающими свойствами. Для модернизированных конструкций ДВС применяют метан и пропан-бутановую смесь. Метан — природный болотный газ — сжимается под давлением 20 МПа, хранится и баллонах высокого давления. Этот газ применяется рядом автомобилей немецких фирм (BMW, Opel). Пропан-бутановая смесь — сжиженный нефтяной газ, хранится в 50-литровых баллонах при давлении 1,6 МПа. ОСТ предусматривает две марки газа: зимнюю — ПА (пропан автомобильный) и летнюю — IIБ А (пропан-бутановая смесь автомобильная). В России широкому применению газового топлива мешает отсутствие газозаправочных станций.
К альтернативным видам топлива относят: компогаз, спирты (этиловые, метиловые), бензиноспиртовую смесь, газо- и биодизельное топливо, бензин с нитрооксидом N20, авиационный керосин, диметилэфир, водород и др.
Турбодизель автомобиля Volkswagen Lupo, установленный на мотодельтаплане, хорошо работал не только на дизтопливе, но и на биодизеле и даже на чистом «реактивном» керосине. При этом улучшились параметры турбодизеля — максимальная мощность Лгг, и крутящий момент МК(1, также были соблюдены нормы токсичности «Евро 3».
В Швеции выпущено и апробировано новое экологически чистое топливо ДМЭ (диметилэфир), получаемое из биомассы и отходов бумажного производства. Дизель на таком топливе выбрасывает в атмосферу значительно меньше сажи и NO PI работает очень тихо.