При эксплуатации автомобильных дизелей возможны разного рода затруднения.
Во-первых в качестве горючего пригодны лишь легкие газовые масла с чисто цепной структурой молекул. Горючее должно быть очень тщательно отфильтровано. Смазочное масло должно быть высокосортным (заводы, выпускающие эти двигатели, обычно указывают рекомендуемые марки масла).
Причинами расстройства работы нефтяного насоса могут быть износ поршня насоса, застревание клапана, засорение отверстий или же скопление воздушных пузырьков. Воздушные пузырьки в насосе, нагнетательном нефтепроводе или форсунке, сжимаясь, влияют на момент начала впрыскивания горючего, вследствие чего двигатель начинает дымить и загрязняться.
В двигателях с запальной головкой дымность выхлопа может быть вызвана образованием нагара в запальной головке, а в форкамерных дизелях—покрытием нагаром запальной вставки, которую периодически надо заменять новой, так как с течением времени она обгорает.
Для всех дизелей, как со струйным распылением, так и форкамерных, очень большое значение имеет хорошая компрессия, т. е. полная герметичность поршневых колец, ибо в противном случае нельзя будет достигнуть необходимой для самовоспламенения смеси температуры сжатого воздуха.
Помимо этих дефектов общего характера могут иметь место и другие —свойственные отдельным конструкциям. Способы устранения таких повреждений указываются в наставлениях по уходу за двигателями, выпускаемых соответствующими фермами.