Жители крупных городов — ив первую очередь Москвы — уже не удивляются при виде автомобилей западноевропейского производства, раскрашенных в «полицейские» наряды. Не первый год столичная ГАИ использует эти машины. Попадают они сюда разными путями. Часть централизованно закупалась за валюту. Другие поступали от западных производителей для проведения испытаний с прицелом на продажу более крупной партии, были и те, что «в знак дружбы» и т. д. передавались в виде безвозмездного дара западными коллегами-полицейскими и даже совместными предприятиями.
Стремление ГАИ заполучить мощные и надежные машины оправдано — инспектор вправе быть уверенным, что может «накрыть» любого беглеца или нахала. И если раньше — когда счет таким машинам шел на единицы — в прессе встречались упреки, что используются они не для патрульной службы, а в качестве персоналок высоких милицейских чинов, то сейчас, когда БМВ, Ауди, Мерседесов стало много, они действительно используются по делу. Да и для самих гаишников содержание солидного парка иномарок становится не столько фактором престижа, сколько головной болью. С ремонтом и запчастями — беда, а валюты — крохи. Но, оказывается, есть отечественный автомобиль, который, по словам одного из первых «эксплуататоров» из 10-го отдела московской ГАИ, «обходит все находящиеся на вооружении иномарки». Это — ВАЗ- 21059 с роторно-поршневым двигателем.
Впрочем, машины с такими моторами и раньше появлялись в ГАИ, но характер поставок и проблемы с ремонтом и техобслуживанием не позволяли делать серьезных ставок на «роторы». Да и для самого АвтоВАЗа, а точнее — для специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей, все это, похоже, было элементом испытаний и доводки. Как будут развиваться события дальше, сказать пока трудно, но то, что ГАИ заинтересована в таких машинах и в скорейшем отлаживании сервисного обслуживания — это точно.