Современные автомобили с каждым годом все меньше напоминают привычные транспортные средства, становясь похожими на высокотехнологичные лайнеры. На данном этапе развития техники автомобиль способен самостоятельно поворачивать и тормозить, но скоро список его возможностей значительно расширится. Работы в этом направлении ведутся компаниями Baidu, Samsung и Tata. Существует десять оснований полагать, что в обозримом будущем автопилот заменит водителя. Вот что об этом думают эксперты из http://www.avtoset.net/wiki.html
Беспилотный автомобиль не нарушает дорожные правила
Руководитель одного из подразделений компании Audi — Стефан Мозер — утверждает, что беспилотный автомобиль ведет себя на дороге гораздо аккуратнее водителя-человека. Он не отвлекается на разговоры по телефону, на окружающих людей и строго соблюдает все правила дорожного движения. Такие человеческие факторы, как усталость, эмоциональное состояние и невнимательность беспилотнику неведомы.
Беспилотники способны преодолевать огромное расстояние
Беспилотные аппараты уже сейчас способны преодолевать существенные расстояния. Так, прототип A7 Sportback piloted driving самостоятельно проделал путь длиной более 900 км из Калифорнии в Неваду, а беспилотник на базе кроссовера Audi SQ5 проехал 5,5 тысяч км из Сан-Франциско до Нью-Йорка. В обоих случаях езда автомобилей практически не корректировалась водителями.
Автомобили без…руля
Некоторые дорогие марки автомобилей оснащены продвинутыми системами, помогающими направлять машину согласно дорожным разметкам. Но руки водителя должны держать руль, чтобы иметь возможность вовремя сманеврировать. Концепты же будущего либо имеют складывающийся руль на время включения автопилота, либо вообще не имеют органов управления. Водитель лишь задает желаемый маршрут, а автомобиль полностью берет на себя функцию управления.
Автомобили стали «умными»
Автомобили, оснащенные видеокамерами, ультразвуковыми детекторами и радарами, могут определять расстояние до препятствий, «читать» дорожные знаки и передавать эту информацию водителю. Система автоматической парковки облегчает жизнь в городе и позволяет припарковаться без риска для собственного транспортного средства и окружающих машин. Новинкой в автомобильной сфере стала инновационная стереокамера Mercedes-Benz S-Class, отслеживающая рельеф дороги. Данные со стереокамеры передаются на встроенный компьютер, который изменяет настройки подвески для более удобной поездки.
Доступный круиз-контроль
Современные городские условия предъявляют повышенные требования к водителю автомобиля. Но внимательность, осторожность, сосредоточенность на поездке и идеальные знания ПДД не всегда спасают от непредвиденных ситуаций на дороге. Опция «Круиз-контроль» помогает держаться в потоке, оценивать расстояние до движущегося впереди транспорта, а в случае реальной опасности применять экстренное торможение.
Круиз-контроль все чаще устанавливается, помимо автомобилей класса «Люкс», и на массовые марки. Продвинутые версии этой опции способны распознавать дорожную разметку и подруливать в случае необходимости, но пока полностью взять на себя управление автомобилем они не могут.
Автомобили начнут обмениваться сообщениями
Крупные автомобильные компании и различные научно-исследовательские институты объединились для того, чтобы разработать единый протокол беспроводной связи. Единые стандарты связи позволят автомобилям в потоке обмениваться сообщениями и предупреждать друг друга о возможных опасных ситуациях. Так, компания Honda выбрала для передачи доступную всем мобильную связь.
Беспилотники осваивают городское пространство
Несколько европейских компаний выпустили на городские дороги свои автономные прототипы. Пробег беспилотных аппаратов, созданных Google, составил один миллион километров. При большом пробеге такой автомобиль побывал в ДТП однажды. В апреле 2014 года Volvo начала тестировать свои автономные машины на улицах Гетеборга. Ежедневно автомобили проезжали более 50 км по городу и окрестностям, а испытаниям подвергалась также полностью автоматическая парковка. А в 2017 году в Гетеборге планируется протестировать одновременно сто автомобилей. Власти Германии также поддерживают свои научные проекты по созданию беспилотных аппаратов, для чего и был выделен участок трассы А9 «Берлин».
Полиция против беспилотных аппаратов
Силовые структуры относятся к беспилотникам настороженно. «Гугломобили» часто останавливают полицейские за подозрительно медленную езду на трассе, а ФБР видит в них потенциальную угрозу национальной безопасности. В Ведомстве отмечают, что террористы могут начинить такой автомобиль взрывчаткой и направить его в оживленные общественные места. К тому же на автономной машине легче уходить от преследования, поскольку преступники будут иметь возможность отстреливаться от полицейских.
Автопилот из всемирной сети
Компания Tesla представила самую продвинутую версию круиз-контроля, оснащенную функцией автономного движения. Компания позиционирует систему как автопилот, однако обходиться полностью без водителя она не в состоянии. Электромобили Model S и Model X, кроме умения двигаться в городском потоке машин и самостоятельно парковаться, теперь способны менять полосу движения. Делают они это после включения соответствующего поворотника. Специалисты Tesla отмечают, что опция работает в тестовом режиме, поэтому допустимо пользоваться ею на автодорогах с отбойниками и четкой разметкой.
Российский автопром будет создавать свои беспилотные автомобили
В 2012 году был создан экземпляр Lada Kalina, управляемый либо дистанционным джойстиком, либо компьютером. Максимальная скорость российского прототипа составляла 20 км/ч. В 2015 году КамАЗ и компания Cognitive Technologies объявили о создании опытного образца грузовика-беспилотника, различающего пешеходов, автомобили, умеющего считывать дорожные знаки и сигналы светофора. Конструкторы заявили, что тестирование автомобиля без водителя на закрытых полигонах будет проходить в течение нескольких лет.
Статья подготовлена http://www.avtoset.net/wiki.html