Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока»
1 Июля 2016
Теги: авто

ВАЗ-1111 «Ока» весьма выделялся в постсоветский период. В 1990 г. специалистам удалось устранить многие его первоначальные конструктивные недостатки, а кроме того, стало обогреваемым заднее стекло, появились мягкие тканевые вставки в обивке сидений и практичная полка над багажным отсеком. Затем, в декабре 1991 г., производство «Оки» на КамАЗе было реорганизовано и превратилось в отдельную компанию ЗМА. С сентября 1994 г. производственные мощности ЗМА размещались на территории собственного промышленного комплекса, официально отделенного от производства грузовиков КамАЗ. В 1996 г. объем крохотного двигателя «Оки» был увеличен с 649 до 749 см3, так что его мощность выросла с 30 до 36 л. с.; мотор получил новое обозначение ВАЗ-11113. В середине 1995 г. ВАЗ передал свою долю в производстве «Оки» СеАЗу.

3 ноября 1999 г. была собрана 100-тысячная «Ока», а 200-тысячная появилась всего три года спустя — в 2002 г. В 2000 г. на ЗМА заработал новый сварочный комплекс производительностью 44 000 кузовов в год, но главным препятствием расширению выпуска была неспособность ВАЗа поставлять достаточное количество двигателей. В 2003 г. ЗМА смог выпустить 40 013 автомобилей, а СеАЗ в том же году собрал 20 005 машин. Если вы предпочитаете иномарки, то можно купить недорогой китайский автомобиль. Модельный ряд представлен на http://www.asavtomotors.ru. Здесь вы сможете быстро и выгодно приобрести автомобиль или же взять его в кредит.

11 февраля 2005 г. с производственной линии ЗМА сошла 300-тысячная «Ока». Однако 20 мая владелец УАЗа «Северсталь-Авто» за 50 млн долларов приобрел 99,6% акций ЗМА у КамАЗа и правительства Татарстана. Долгосрочное будущее ЗМА руководство «Северстали» видело в превращении в сборочное производство более рентабельных зарубежных брендов, таких, как Fiat и Ssangyong, для последующей продажи этих автомобилей в России. 19 мая 2006 г. из ворот ЗМА вышла его последняя «Ока».

Несколькими месяцами ранее, в марте, ВАЗ продал свою долю в СеАЗе самарской компании «Автоком», объявившей о продолжении выпуска «Оки». Затем, свободный от всяких обязательств перед своим детищем, ВАЗ предупредил о намерении прекратить якобы ставшее невыгодным производство 2-цилиндровых двигателей. На Московском автосалоне 2006 г. СеАЗ представил новую «Оку» — СеАЗ-11116 с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 993 см3 и мощностью 50 л. с. Полномасштабные продажи модели, пришедшей на смену 2-цилиндровой машине, начались в апреле 2007 г.

Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог