Автомобиль с АКП выгоднее приобретать на вторичном рынке
29 Октября 2010
Почти
половина новых иномарок продается в России с автоматическими коробками передач.
И автовладельцев можно понять – толкаться в бесконечных пробках на машине с
механикой куда утомительней, чем с автоматом. Однако автоматическая КПП заметно
дороже механической.
Например,
за отсутствие педали сцепления в народном бестселлере http://automarket.su/dirs/view/fd_foc/ придется
доплатить 38 тысяч рублей, а за 6-ступенчатый автомат для http://automarket.su/dirs/view/bmw_3ser/ просят
уже 86 800 рублей. В результате покупатели (особенно бюджетных машин)
предпочитают сэкономить и взять авто с "ручкой". Тем удивительней,
что покупатели подержанных машин, для которых, по идее, экономия еще важней,
выбирают автомат куда чаще – в 3/4 случаев.
Разгадка,
как оказалось, лежит на поверхности. Дело в том, что, чем автомобиль старше,
тем меньше разница в цене между автоматом и механикой. У того же http://automarket.su/dirs/view/bmw_3ser/
к десятилетнему возрасту эта разница сокращается до 30 тысяч, а у http://automarket.su/dirs/view/fd_foc/ –
до двух, причем в пользу механики. Фокус в том, что автоматические
"Фокусы" первого поколения прибыли к нам в основном из США и ценятся
чуть ниже, чем их пусть и механические, но европейские братья. Похожая ситуация
и с зауральским бестселлером http://automarket.su/dirs/view/toyota_corolla/. Большинство автоматических
"Королл" начала 2000-х родом из Японии, а потому кроме двух педалей
имеют еще и правый руль, что делает их менее привлекательными для покупателей,
чем леворульные механические "Короллы" для европейского рынка. Отсюда
и разница в цене – до 20 тысяч рублей в пользу механики.