В зависимости от мощности Nt и крутящего момента Мкр двигателя можно устанавливать четырех-, шести- и даже восьмиступенчатую автоматическую КП, объединив два или три подобных планетарных механизма и соответственно увеличив число передаточных чисел КП.
Для обеспечения спортивного и экономичного режимов работы, а также для принудительного включения или блокировки какой-либо передачи па автомобиле устанавливают дополнительный гидравлический механизм, способный изменить баланс осевой и центробежных сил. Рабочее давление в гидросистеме не превышает 0,3 МПа. В более поздних конструкциях управление автоматизированной КП осуществляется Э Б У.
Испытания КП такой конструкции на автомобилях моделей Subaru-Justy и Daewoo-Maliz по сравнению с комплектацией автоматически ми КП показали, что расход бензина сократился на 20%, масса автоматизированной КП уменьшилась до 30%, Главным же преимуществом этой конструкции явилась ее компактность.
Помимо рассмотренной конструкции существуют различные варианты механических трансмиссий без разрыва потока мощности к ведущим колесам при переключении передач.