Находят применение автоматические или сигнализирующие устройства пополнения масла в картере двигателя, контроля за температурой масла и воды, состоянием воздушных фильтров, давлением воздуха в шинах автомобиля и полуприцепа и др. Цена последней установки фирмы «Гудийр» 150 долл, для трехосного тягача и 110 дол. для полуприцепа. По мнению ряда американских специалистов, в будущем возможно объединение подобных устройств в компьютерную систему для контроля технического состояния автомобилей. Она должна состоять из двух частей. Первая — бортовая аппаратура, сигнализирующая о недопустимом техническом состоянии ряда узлов и агрегатов автомобиля, вторая — это программно-диагностический тестер, который подключается к автомобилю в мастерской для выявления характера неисправности.
В настоящее время известны по крайней мере две подобные системы, созданные для армейских грузовых автомобилей США грузоподъемностью 2,5 и 5 т в соответствии с программой создания контрольно-диагностического оборудования. Первая система называется системой контроля технического состояния — сокращенно МИС. Эта система состоит из сигнального устройства на приборной панели, которое связано с датчиками в системах и агрегатах автомобиля. Предусмотрено два состояния — допустимое (желтый цвет индикатора), недопустимое — требующее немедленного вмешательства (красный цвет). Сигнальное устройство срабатывает автоматически на 3—7 с., при каждом включении зажигания. Предусмотрена также сигнализация при разрыве электрической цепи. Датчики системы рассчитаны па работу в условиях вибрации, запыленности, увлажнения, при температурах окружающего воздуха от +52° до —55° С. Хотите восстановить эстетичный внешний вид дисков? Воспользуйтесь услугой окраски порошковой краски http://www.okb-potok.ru/articles/okraska_diskov_poroshkovoj_kraskoj/. Это отличный способ обновления, а также придания им прочности и долговечности.
Вторая более сложная система разработана компанией «РЦА Аэроспейс Систем». Первая часть этой системы, так называемый соединитель, также установлена на автомобиле и по конструкции напоминает МПС, но без сигнализирующего устройства. Вторая часть контрольная — периодически подключается к первой и дает общую оценку технического состояния (зеленый цвет—-исправно, желтый — неисправно, но может продолжать работу в течение ограниченного времени, краснып требует немедленного ремонта). При двух последних сигналах автомобиль направляется в зону ремонта, где к соединителю подключается более сложный тестер, позволяющий определить характер неисправности. Необходимо отметить, что данные системы еще сложны по устройству н требуют дальнейшей доработки.
По мнению автора, более перспективной является вторая система, так как при этом упрощается бортовое оборудование (система датчиков), сигнализирующие элементы лишь периодически подключаются к бортовым датчикам. Кроме того, при второй системе можно избежать ненужного избытка информации и подключать анализаторы с установленной периодичностью в зависимости от конкретных условий эксплуатации, а также варьировать глубину контроля. По имеющимся сведениям подобные системы сокращают продолжительность контроля, например, ежедневно перед выездом автомобиля на 90%.