На вторую часть маршрута мне достался короткобазный трехдверный вариант с автоматической коробкой. Остаток пути из альпийских предгорий до аэропорта, к сожалению, не обещал условий, сколь-нибудь близких к off-road'y. Но утром, накануне выезда из отеля, нас разбудил проливной дождь с почти ураганным ветром. Закралась крамольная мысль: а если мощными водными потоками размоет дороги, тогда ведь удастся по-настоящему испытать экстремальные способности RAV4. Но буря все же угомонилась, вода куда-то беспроблемно стекла, дорога стала стремительно высыхать.
Коробка-автомат понравилась плавными быстрыми
переключениями, расторопным кик-дауном. Динамика разгона по ощущениям примерно
одинаковая с механической пятидверкой. А для любителей поучаствовать в процессе
управления трансмиссией имеются кнопочки: Hold — удержание включенной передачи,
и Overdrive Off - запрет переключения на высшую передачу. Это помогает при
движении по скользким дорогам, улучшает динамику и расширяет возможности
управляемости автомобиля в сложных условиях.
Суммируя первые впечатления о новой Toyot'e RAV4, можно точно сказать, он по-прежнему остается лучшим driver's саг среди серийных аналогов. Внедорожные способности остались, по всей видимости, на прежнем уровне, но российские покупатели могут рассчитывать на опции с частично блокируемыми дифференциалами. Налицо улучшение динамики, вместимости и возможностей трансформации салона. Плюс низкий уровень шума и свежий узнаваемый дизайн. Вполне конкурентоспособная новинка.
Предполагаемый контингент российских покупателей новой Toyot'bi RAV4 — 30-45-летние люди, которых не огорчит расставание с суммой, слегка превышающей 30 тыс. долларов.