Долгое время Mercedes находился в отрыве от фирм, выпускавших автомобили компакт- класса: солидные, не сколько консервативные машины стоили как минимум на 10—15 тысяч DM дороже, чем Ford или Opel. Это не удовлетворяло покупателей, и в ноябре 1982 года появилась модель 190, известная как «маленький» Mercedes. С тех пор внешний вид модели не менялся, лишь происходили некоторые изменения иод капотом: 1983-й — 16-клапанный бензиновый двигатель и 2-литровый дизель, 1985-й — 2,6-литровая «шестерка», 1988-й — дизель с турбонаддувом... Что ожидает покупателей теперь? Прежде всего отметим, что «маленький» Mercedes обрел свое имя. Он принадлежит к С- классу (С — Compact), что теперь подтверждается обозначением на крышке багажника. Вместо прежних надписей, к примеру, 190 Е слева и 1.8 (литровый объем двигателя) справа машины будут обозначаться так: С 180, С 200 и т.д. Дизайн напоминает Mercedes класса S - те же мягкие формы передка, округлые контуры и скошенные линии крышки багажника. Салон стал просторнее, хотя длина кузова увеличилась всего на спичечный коробок (3,9 см).