ГОЛЬНЫЙ ЛЕД
После |
Вообще-то автокроссом эти заезды можно назвать в последнюю очередь: трасса в Слюдянке представляет собой ледяной круг, с несколькими виражами – широкими и достаточно быстрыми. Однако соревновались на этой трассе все те же кроссовые автомобили, которые мы привыкли видеть на трассе в иркутском микрорайоне Университетский, на треке в г. Шелехов и на
Те, кто не пожалел времени и приехал в Слюдянку, были вознаграждены весьма зрелищными гонками. По традиции, квалификационные заезды прошли до обеда, а зрители наблюдали уже полуфиналы и финалы. Правда, схему проведения соревнований пришлось немного скорректировать: после жесткой гонки в Иркутске далеко не все спортсмены смогли привезти свои машины в Слюдянку. Так, в дивизионе Д2-1600 заявилось 14 участников, а в дивизионе Д1 – и вовсе только восемь. Поэтому среди полноприводных машин соревнования проводились по схеме двух зачетных заездов, с определением победителя по сумме набранных очков. Ну а моноприводные машины гонялись по стандартной схеме: два полуфинала, утешительный заезд и финал.
Когда под колесами лед, умение стартовать становится одним из главных, но не единственных слагаемых успеха | Трек в Слюдянке весьма широк, однако в скользких поворотах и этой ширины многим не хватало… |
На такие брустверы лучше не налетать… |
Борьба за победу завязалась уже с полуфиналов дивизиона Д2-1600. Так, в первом из них фаворит гонки иркутянин Леонид Максимов в конце первого круга наскочил на бруствер и потратил слишком много времени на то, чтобы вернуться на трассу. А за победу в заезде зарубились иркутянин Алексей Ярковский, вырвавшийся вперед со старта, и братчанин Евгений Пономарев, нагнавший и в конце концов обошедший иркутянина.
Второй полуфинал дивизиона Д2-1600 удивил борьбой между опытным кемеровчанином Владиславом Решетневым и начинающим спортсменов из Иркутска Павлом Бидычаком. Пожалуй, никто не ожидал, что Павел не только не затеряется за спинами более именитых соперников, но и за полтора круга до финиша сумеет уверенно обойти самого Решетнева, считавшегося фаворитом заезда.
Схожая борьба за лидерство развернулась и в первом финале дивизиона Д1. Как и днем ранее в Иркутске, шелеховчанин Александр Пушкарь весь заезд пытался догнать спортсмена из Канска Олега Герасимова. Однако уникальная полноприводная турбовосьмерка последнего на скользком покрытии выглядела явно увереннее слишком мощной для льда Impreza Пушкаря, и серебряному призеру кубка России 2010 года вновь пришлось довольствоваться только вторым местом.
Из-за ограниченного числа участников в дивизионе Д1 в обоих заездах на старт выходили одни и те же гонщики |
Все шло к тому, что этот сценарий повторится и во втором финале дивизиона Д1. Герасимов вновь вырвался вперед со старта и, казалось, его лидерство незыблемо. Однако уже на втором круге Пушкарь вдруг не просто приблизился к Герасимову на расстояние атаки, но и стал атаковать соперника. Еще круг шла позиционная борьба, в результате которой уже Герасимов оказался в роли догоняющего. Развязка наступила на четвертом круге: на выходе из последнего поворота Герасимов слишком рано пошел на разгон и в результате зацепил бруствер. Три десятка метров его «восьмерка» двигалась передними колесами по брустверу, пытаясь соскочить с него. Но слишком плотный снег повредил один из приводов спереди, после чего машина окончательно потеряла управление и ее закрутило на трассе. Но это было далеко не единственное происшествие финала: еще когда Пушкарь выяснял отношения с Герасимовым, с трассы вылетела и перевернулась голубая Subaru Leone братчанина Сергея Пирогова. А после инцидента с Герасимовым, на финальном круге, на выходе из все того же последнего поворота, закрутило автомобиль улан-удэнца Алексея Безызвестных, который оказался на пути другого гонщика из Улан-Удэ Александра Щербакова. Щербакову, который и в первом, и во втором финале боролся за 3-4 места с еще одним представителем Бурятии Александром Александровым, удалось избежать серьезной аварии, но его машина застряла за выскочившем на бруствер автомобилем Безызвестных и в итоге Щербаков на финише стал только шестым. А второе место и в заезде, и по общей сумме очков досталось Александрову.
Противостояние Олега Герасимова и Александра Пушкаря стало украшением заездов дивизиона Д1 |
Что касается финала дивизиона Д2-1600, то здесь столь острого противостояния не было. Но зато была позиционная борьба, начавшаяся с того, что уже после первого круга на второе место вышел пробившийся в финал через утешительный заезд и стартовавший с задних рядов иркутянин Леонид Максимов. Однако догнать вырвавшегося вперед Владислава Решетнева он не смог. Мало того, через круг его обошел другой представитель команды «Ди-Станция» Алексей Ярковский, который в этот гоночный уик-энд демонстрировал просто феноменальную стабильность в показе высоких результатов. В таком порядке все трое в итоге и заняли пьедестал почета.
В командном зачете первенствовала команда «Ди-Станция» из Иркутска. На второй ступени представители команды «Спорт-Альянс» (также Иркутск), а на третьем – «ДОСААФ» из Братска |
ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОКРОССУ Победители дивизиона Д2-1600: 1 – Владислав Решетнев (Кемерово, время квалификации: 1:23,02 сек., 8 результат) 2 – Алексей Ярковский (Иркутск, время квалификации: 1:19,69 сек., 1 результат) 3 – Леонид Максимов (Иркутск, время квалификации: 1:22,93 сек., 5 результат) Победители дивизиона Д1 (Д2-3500) 1 – Александр Пушкарь (Шелехов, время квалификации: 1:16,08 сек., 2 результат) 2 – Александр Александров (Улан-Удэ, время квалификации: 1:20,58 сек., 4 результат) 3 – Олег Герасимов (Канск, время квалификации: 1:15,12 сек., 1 результат) Командный зачет: 1 – Ди-Станция (Иркутск) 2 – Спорт-Альянс (Иркутск) 3 – РОСТО ДОСААФ (Братск) |
Алексей СТЕПАНОВ
(текст и фото)