СКОЛЬЗКАЯ ДОРОЖКА
19 февраля на кроссовой трассе в микрорайоне Университетский состоялся 1-й этап чемпионата России по автомобильному кроссу, посвященный 350-летию г. Иркутска. Генеральным спонсором и партнером соревнований стал Торговый дом «Сибтрейдсервис».
Затянувшаяся оттепель внесла коррективы в заезды: трасса перед началом соревнований оказалась раскатанной практически в лед почти на всем своем протяжении. В результате гонщикам пришлось бороться не столько между собой, сколько с самой трассой. Однако это обстоятельство не повлияло на зрелищность. И хотя переворотов машин в этот раз не было, накал страстей был даже выше, чем на
Контакты с брустверами опасны, но при этом они добавляют зрелищности гонкам |
Своего рода открытием стал первый старт начинающего гонщика Павла Бидычака из Иркутска. На бывшем автомобиле Владимира Анисимова он сумел не просто доехать до финиша в своей первой гонке подобного уровня, но и, показав четвертый результат, с первого раза пройти в финал. Но и неудач тоже было немало. Так, на машине ангарчанина Виталия Власова разрушился один из подшипников передней ступицы, а иркутянин Алексей Юшкин после жесткого контакта с бруствером еще в квалификационных заездах умудрился погнуть лонжерон кузова в месте крепления к нему нижнего правого рычага передней подвески. Но если Юшкин на этом закончил борьбу (править лонжерон было бессмысленно), то команда Власова сделала все, чтобы их автомобиль был готов хотя бы к старту в утешительном заезде.
Среди полноприводных машин дивизиона Д1 (он же Д2-3500) в полуфиналах также разгорелась борьба. Первый полуфинал запомнился разве что постоянным, но безуспешным преследованием улан-удэнцем Борисом Гумницем своего соперника из Кемерово Владислава Решетнева. Во втором полуфинале, кроме аналогичного преследования гонщика из Канска Олега Герасимова шелеховским гонщиком Александром Пушкарем, приятным открытием стала скорость на дистанции иркутянина Леонида Максимова. На своей переднеприводной Honda Леонид не просто на равных боролся с полноприводными машинами соперников, но и сумел стать третьим!
Из первого поворота пилоты как правило выходят кучно, и только после начинают растягиваться по дистанции |
В финальные заезды попали лучшие 8 пилотов в каждом из дивизионов. Еще четверым гонщикам (по два из каждого дивизиона) давался шанс на участие в финале по итогам утешительных заездов. В дивизионе Д2-1600 пробиться в финал сумел починивший свой автомобиль Виталий Власов, а также Роман Данченко из Новосибирска, который вырвал себе участие в финале у братчанина Игоря Калембета. А вот среди пилотов дивизиона Д1 конкуренции по сути не получилось: на старт вышло всего три гонщика, которые на первом же круге утешительного заезда, на выходе из первого поворота попали в один общий «замес», в результате чего всех троих развернуло на трассе. При попытке продолжить гонку на машине гонщика из Улан-Удэ Алексея Безызвестных крылом разрезало шину на правом переднем колесе, а парой кругов позже повредил покрышку и шедший первым Александр Александров – также из Улан-Удэ. Но он, вместе с братчанином Сергеем Пироговым, все же попал в финал.
И именно финалы стали кульминацией гонок. Тон вновь задал «младший» класс Д2-1600, где, как и в полуфинале, лидерство со старта захватил Алексей Ярковский. Но на этот раз комфортно лидировать ему не дал братчанин Евгений Пономарев, прессинговавший иркутянина на протяжении всего заезда. Третьим после двух кругов утвердился еще один иркутянин – Леонид Максимов. Собственно, в таком порядке пилоты и финишировали. Однако за спинами лидеров также бушевали страсти. Новичок гонок Павел Бидычак настолько агрессивно бросился в погоню за лидерами, что вначале обошел шедших четвертым и пятым Романа Шуба и Романа Данченко, а к середине заезда стал приближаться и к Максимову. Однако перебор со скоростью – и на пятом круге «восьмерка» Бидычака в третьем повороте совершает эффектный перелет через двухметровый (!) бруствер за пределы трассы. А спустя несколько секунд этот вылет в том же самом месте чуть не повторил и Данченко – с той лишь разницей, что его «восьмерка» с бруствера не соскочила, а осталась на нем как на пьедестале.
Что касается дивизиона Д1, то здесь украшением финала стала дуэль между Олегом Герасимовым и Александром Пушкарем. Уникальная полноприводная «восьмерка» гонщика из Канска со старта уступила только «Импрезе» кемеровчанина Владислава Решетнева. Однако уже на втором круге между этими двумя пилотами произошло столкновение, в результате которого машину Решетнева с разбитой передней частью развернуло на трассе, и в нее тут же врезался Алексей Ярковский. Но если и Герасимов, и Ярковский смогли продолжить гонку, то для Решетнева гонка на этом закончилась. Уже после финиша тот подал протест на результаты заезда, однако судьи посчитали вину Решетнева и Герасимова в столкновении одинаковой и ограничились предупреждением гонщику из Канска. А Пушкарь тем временем предпринимал атаку за атакой на Герасимова и один раз даже сумел опередить его. Но «восьмерка» с полным приводом и турбонаддувом на скользкой трассе оказалась все же быстрее…
Подробности гоночных баталий смотрите в нашем
Победитель дивизиона Д2-1600 иркутянин Алексей Ярковский | Победитель дивизиона Д1 гонщик из Канска Олег Герасимов |
Награждение в командном зачете стало для победителей не менее радостным событием, чем личное первенство |
ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ Победители дивизиона Д2-1600: 1 – Алексей Ярковский (Иркутск, время квалификации: 1:26,41 сек., 1 результат) 2 – Евгений Пономарев (Братск, время квалификации: 1:26,59 сек., 2 результат) 3 – Леонид Максимов (Иркутск, время квалификации: 1:26,81 сек., 3 результат) Победители дивизиона Д1 (Д2-3500): 1 – Олег Герасимов (Канск, время квалификации: 1:23,88 сек., 2 результат) 2 – Александр Пушкарь (Шелехов, время квалификации: 1:26,60 сек., 4 результат) 3 – Борис Гумниц (Улан-Удэ, время квалификации: 1:24,91 сек., 3 результат) Командный зачет: 1 – РОСТО ДОСААФ (Канск) 2 – Ди-Станция (Иркутск) 3 – Спорт-Альянс (Иркутск) |
Алексей СТЕПАНОВ
(текст и фото)