Рассмотренное ранее понятие опасного пространства является удобным инструментом, позволяющим сформулировать простые правила анализа ДТС:
• ширина опасного пространства не должна превышать ширину полосы движения;
• опасное пространство должно быть меньше расстояния видимости дороги;
• радиус кривизны опасного пространства должен соответствовать радиусу поворота дороги;
• в опасном пространстве не должны оказываться находящиеся на дороге препятствия;
• опасные пространства движущихся объектов не должны пересекаться.
Ширина и длина опасного пространства определяются скоростью автомобиля, кривизна — его поперечным ускорением. Задачей водителя является такое регулирование размеров и формы опасного пространства путем изменения скорости, дистанции интервала и кривизны траектории, чтобы в любой ситуации выполнялись рассмотренные выше условия. В этом случае ДТП не произойдет. Его возникновение есть результат ошибки водителя в выборе регулируемых им параметров. Анализ статистики ДТП показывает, что имеются типичные ДТС, в которых число ДТП увеличивается. Изучение таких ситуаций позволяет на опыте чужих ошибок корректировать свое поведение в аналогичных ДТС.